Статьи – Закон об иностранных инвестициях
Оглавление
Закон об иностранных инвестициях
Испанское законодательство предусматривает различные формы коммерческих предприятий, все из которых могут использоваться иностранными инвесторами.
— Акционерное Общество ( Sociedad Anуnima.)
— Общество с ограниченной ответственностью ( Sociedad Responsabilidad Limitada.)
— Общество с неограниченной ответственностью ( Sociedad Regular Colectiva.)
— Товарищество с ограниченной ответственностью
— Товарищество с ограниченной ответственностью Акциями
Вышеупомянутые формы делового предприятия внесены в список, от наиболее распространённой, к наименее часто используемой.
Традиционно, акционерное общество (S .A), была наиболее используемая форма, принимая во внимание, что товарищество с ограниченной ответственностью — редко использовалось.
Однако, общество с ограниченной ответственностью (S .L) получило популярность, в результате, среди других причин, её всестороннего урегулирования согласно Закону 2/1995 и более низкому минимальному основному и оборотному капиталу, по сравнению с S.A.
Следует отметить, что, во многих случаях, Закон обеспечивает только минимальные стандарты или общие правила.Основатели компаний имеют возможность подойти достаточно гибко, при формировании структуры компании, в связи с конкретными потребностями, через соответствующее составление проекта регламента, для этого они должны подобрать надлежащее юридическое соответствие.
Законодательство Испании по вопросу об иностранных инвестициях
После вступления Испании в ЕС, её законодательство по вопросу об иностранных инвестициях, претерпело значительные изменения, суть которых состоит в либерализации внешнеэкономической деятельности и международной кооперации.
Договором о присоединении Испании к ЕС был предусмотрен переходный период, в течение которого испанское законодательство об иностранных инвестициях и валютном контроле должно было быть приведено в соответствие с действующими в ЕС актами, регулирующими движение капиталов. В связи с принятым ЕС решением от 24 июня 1988 г. о либерализации движения капиталов, Испания в 1988-1990 гг. приняла ряд законодательных документов по либерализации притока иностранных ресурсов из стран ЕС, а Королевским декретом от 20 декабря 1991 г. были практически устранены все ограничения в этой области, как в отношении стран ЕС, так и в отношении третьих стран. В этом декрете указывается, что поступления и платежи с заграницей осуществляются свободно, не затрагивая при этом акты об иностранных инвестициях, подлежащих предварительному административному контролю.
В дальнейшем, законом № 18/1992 от 1 июля 1992 года была предусмотрена специальная процедура регулирования иностранных инвестиций в области национальной обороны, радио и телевидения, воздушного транспорта и игр.
Закон не распространяется на резидентов стран-членов ЕС, за исключением иностранных инвестиций, связанных с производством оружия и торговлей им, а также, национальной обороной.
Королевским декретом № 671/1992 г. от 2 июля 1992 года установлен свободный режим для иностранных инвестиций, за исключением тех, которые подпадают под специальное регулирование и предварительный административный контроль.
Согласно статье 2 этого декрета, осуществлять иностранные капиталовложения в Испании могут:
— физические лица-нерезиденты Испании, независимо от того, являются они испанскими или иностранными гражданами, постоянно проживающими за границей;
— юридические лица, имеющие постоянное местопребывание за границей;
— испанские общества с иностранным капиталом более 50%;
— испанские общества с иностранным капиталом менее 50%, если контрольный пакет акций принадлежит иностранцам.
Инвестиции, осуществлённые нерезидентами, не будут считаться иностранными, если инвестор становится резидентом Испании.
Если испанский инвестор перестаёт быть резидентом Испании, осуществлённые им инвестиции переходят в категорию иностранных капиталовложений.
Распространённым способом внедрения иностранного капитала в экономику Испании являются, так называемые, прямые инвестиции, осуществляемые, путём участия в управлении или контроле над деятельностью испанских компаний, создания филиалов испанских фирм, представления испанским компаниям долгосрочных кредитов или займов для использования их в инвестиционной деятельности. Принято считать, что эффективным влиянием на управление и контроль над деятельностью фирмы может быть тогда, когда прямое или косвенное участие инвестора составляет 10 или более процентов капитала общества. К иностранным инвестициям относятся подписка и приобретение нерезидентами акций испанских фирм, подписка и приобретение ценных бумаг, выпускаемых государственными организациями или частными лицами-резидентами Испании, участие в испанских инвестиционных фондах, созданных, в соответствии с действующими нормативными актами и зарегистрированными в Национальной комиссии рынка ценных бумаг.
Законодательством допускается также иностранные инвестиции в недвижимое имущество, путём приобретения его в собственность физическими или юридическими лицами-нерезидентами Испании.
Законодательством предусматривается осуществление административными органами контроля за прямыми иностранными инвестициями, когда иностранное участие превышает 50% капитала испанской фирмы, при условии, что объём инвестиций, превышает 500 млн. песет, осуществляемые в соответствующую компанию в срок 6 месяцев, начиная с даты оформления инвестиционной операции.
Предварительному контролю, со стороны Генеральной дирекции внешних операций Министерства экономики и финансов Испании, подлежат иностранные инвестиции, осуществлённые, путём приобретения нерезидентами акций испанских компаний, а также долей уставного капитала не акционерных компаний (например , товариществ с ограниченной ответственностью).
Однако, под указанный контроль не подпадают иностранные инвестиции, осуществляемые, путём приобретения ценных бумаг в песетах, выпускаемых государственными или частными юридическими и физическими лицами-резидентами Испании.
Под предварительный административный контроль подпадают также инвестиции, осуществляемые, с целью приобретения недвижимого имущества, стоимостью свыше 3 млн. евро, кроме того, инвестиции, осуществляемые, в форме субсидий в сумме, превышающей 3 млн. евро и субсидии, предоставляемые инвесторами-резидентами или инвесторами, пользующимися льготным режимом налогообложения.
Иностранные инвестиции и их ликвидация подлежат регистрации в Инвестиционном регистре Министерства экономики и финансов Испании.
Иностранные инвестиции, осуществляемые в соответствии с положениями декрета 671/1992, пользуются правом перевода за границу доходов.
Поступления и платежи, связанные с иностранными инвестициями и их ликвидацией, производятся через соответствующие финансовые учреждения, учтённые в Официальном регистре банков
«Банко -де Эспанья» или Национальной комиссии рынка ценных бумаг. Допускается свободная отсрочка платежей и досрочное осуществление платежей по иностранным инвестициям, даже в случае, когда последние подлежат предварительному административному контролю.Для иностранных инвестиций, подпадающих под предварительный административный контроль, установлен следующий порядок оформления документов.Нотариально заверенные документы либо, заверенные консульской службой Посольства Испании, предоставляются в Генеральную дирекцию внешних операций Министерства экономики и финансов Испании, которая изучает и проверяет правильность их оформления. В течение 30 дней она должна уведомить подателя документов о принятом решении. Если, по истечении 30 дней, ответ не поступил, то считается, что вопрос решён положительно.
Срок в 30 дней может быть продлён, если Генеральная дирекция внешних сделок запросит дополнительные сведения или потребует устранить какие-либо неточности.
О рассмотрении инвестиционного проекта Генеральная дирекция внешних операций, в срок 60 дней, информирует Инвестиционную хунту.
Если решение вопроса относится к компетенции министра экономики и финансов или самого правительства Испании, то срок его рассмотрения продлевается до 90 дней.
Об осуществлённых инвестициях инвестор должен уведомить службу инвестиционного регистра, заверив предварительно пакет документов в нотариальной конторе.
Невыполнение этих требований не затрагивает права инвестора на перевод за границу доходов от инвестиционной деятельности, однако, рассматривается, как нарушение установленных правил, влекущее за собой уплату штрафных санкций в размере 50-100% обмена реализованной, но не заявленной операции.
Иностранные инвестиции
В настоящий момент действует общий режим либерализации иностранных инвестиций на территории Испании, в форме последующего уведомления соответствующих административных органов в административных, экономических и статистических целях.
Исключение составляют инвестиции, осуществляемые из свободных от налогов зон.
Субъекты инвестиций
К иностранным инвесторам относятся:
— юридические лица, образованные за рубежом.
Объекты инвестиций
Инвестиции могут быть реализованы посредством какой-либо из следующих операций:
Участие в испанском предприятии
Под участием понимается учреждение предприятия, долевое участие или приобретение акций существующего предприятия, в полном или частичном объёме.
А также, приобретение прав на покупку акций, облигаций, с возможностью их последующей конвертации в акции и другие аналогичные ценные бумаги, дающие право на участие в капитале и управлении предприятием.
— Учреждение и увеличение финансирования постоянного представительства (филиала ).
— Приобретение прав требования по ссудам, выданным резидентами Испании.
— Участие в инвестиционных фондах, членах рынка ценных бумаг.
— Приобретение недвижимости на территории Испании, на сумму, превышающую 500 миллионов песет или эквивалентную в Евро, а также, независимо от стоимости, если оплата производится из свободных налоговых зон.
— Учреждение или участие в соглашениях о капитальных вложениях на сумму, превышающую 500 миллионов Песет или эквивалентную в Евро, а также, независимо от размера вклада, если оплата производится из свободных налоговых зон.
Официальная регистрация инвестиций в административных органах осуществляется, в соответствии со следующими нормами:
— По общему правилу, инвесторы лично декларируют вложения. В случае, если операции по инвестированию требуют нотариального удостоверения, то, по соглашению сторон, обязанность по регистрации может быть возложена на нотариуса.
— В исключительных случаях, действуют следующие правила: Предприятия, оказывающие услуги по реализации инвестиций, кредитные организации и другие финансовые учреждения обязаны декларировать операции по инвестированию, если вложения производятся в ценные бумаги, котирующиеся на рынке ценных бумаг.
— В случае инвестиций в не котирующиеся ценные бумаги, и их последующей регистрации или оставления на хранение в соответствующих учреждениях (специализированные подразделения банков), последние выполняют рассматриваемую обязанность.
— Организации, управляющие делами испанских инвестиционных фондов, уведомляют соответствующие государственные органы о поступивших в них вложениях.
— В случае приобретения именных акций испанской компании, указанная обязанность возникает у последней, с момента внесения инвестора в списки аффилированных лиц компании.
Годовой отчёт о деятельности
Предприятия с иностранными инвестициями, составляющими от 10% до 50% уставного капитала или превышающие, в общей сложности, сумму в 500 миллионов Песет, а также, постоянные представительства (филиалы ) обязаны представлять годовой отчёт об использовании инвестиций в своей деятельности.
Изъятия из общего режима
Для осуществления инвестиций в сферу деятельности, связанную с национальной безопасностью, а также, для приобретения на фондовой бирже пакета акций компании (5 % и более), работающей в данной области, необходимым условием является получение предварительного разрешения в административных органах государства.
Требуется разрешение на инвестиции в следующие области:
— добыча нефти и газа,
— банковская и страховая деятельность,
Отсутствие ответа на заявку инвестора в тридцатидневный срок является разрешением на инвестиции.
Безопасное инвестирование за рубежом: инструменты, обязанности и налогообложение
Инвесторы с большим опытом и новички зачастую не уделяют должного внимания законодательной части в вопросах вложения денег. Открывая счет за границей и планируя свою стратегию инвестирования недостаточно опираться только на экономические аспекты. Важно знать закон об иностранных инвестициях, Ваши актуальные права и обязанности – чтобы избежать грубых ошибок, больших денежных потерь в будущем и разместить свои деньги максимально выгодно.
В 2016 году валютное законодательство стало более жестким и строгим, права и обязанности россиян, осуществляющих инвестирование за рубежом, значительно изменились.
Зарубежные финансовые инструменты
В общей сложности гражданам РФ доступно три вида финансовых инструментов за рубежом:
- Банк.
- Брокерские компании.
- Страховые компании.
Каждый из них предполагает свои особенности требуемой с клиента отчетности и собственную систему налогообложения для клиента.
В зарубежном банке россияне могут иметь:
– Текущий счёт. Это счет постоянного пользования, на который клиент получает текущие доходы (гонорары, ренту и т.п.).
– Карточный счет. Это счет, учитывающий операции по кредитной карте клиента.
– Депозитный счет. Счет для хранения денежных средств, а также активов и ценных бумаг клиента на определенных условиях.
– Инвестиционный счет. Чаще всего – счет доверительного управления, иными словами – площадка для инвестирования, где нет четко оговоренных процентов.
Обязанности россиян, пользующихся услугами зарубежных банков:
- В течение календарного месяца с момента открытия или закрытия счета гражданин обязан уведомить об этом налоговые органы (п.2 ст.12 ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”). Сокрытие этой информации предусматривает штраф в размере 4000-5000р. (ст.15.25 КоАП РФ).
- Уведомление с отметкой налоговой инспекции (из П.1) необходимо предъявить при первом переводе денежных средств со своего счета в российском банке на свой счет в зарубежном банке. Российский банк не имеет права осуществлять перевод без предъявления уведомления.
- Большую часть операций по зачислению денежных средств от иностранных партнеров требуется проводить через счета в банках РФ. Прямые перечисления на зарубежные счета возможны для очень узкого списка операций: зачисление зарплаты, процентов по счетам, страховых выплат, разного рода пособий и т.п. (п.4,5 ст.12 того же ФЗ).
Операции, совершенные без соблюдения этих правил, считаются незаконными, и денежные средства подлежат конфискации в полном объеме или не менее 75% от суммы, которая поступила на счет (ст.15.25 КоАП РФ). - Каждый год в срок до 01 июня гражданин обязан предоставлять отчетность за прошедший год по всем своим банковским счетам, открытым за рубежом. При уклонении от сдачи отчетности предусмотрен штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст.15.25 КоАП РФ).
Особенности налогообложения счетов, открытых за рубежом
Для клиентов, которые делают инвестиции за рубежом, то есть пользуются текущими зарубежными банковскими счетами и вкладами, действует общая система налогообложения.
Для клиентов, ставка по счету у которых свыше 9% в валюте, на разницу действует дополнительный налог в размере 35%. Причем, информировать об этой разнице налоговую гражданин обязан сам.
Для договоров доверительного управления действует классический 13% налог на прибыль. И декларацию в налоговую инспекцию клиент также подает сам.
Бытует мнение, что держатели зарубежных брокерских счетов должны платить налоги только при выводе денег из-за границы в Россию. В действительности подавать декларацию и уплачивать налоги они должны ежегодно со всех операций по счету за прошедший отчетный год. То есть 13% уплачивается с положительной разницы от продажи активов, с дивидендов от ETF, акций и купонных облигаций и любых иных выплат.
Однако стоит отметить, что между Россией и страной, где у клиента открыт брокерский счет, может существовать соглашение, и в этом случае клиент доплачивает только разницу. К примеру, если американский брокер уже удержал свой 10% налог на дивиденды, то клиенту останется заплатить только 3% в России.
Для держателей страховых счетов не предусмотрено никаких обязательств. При этом есть определенные нюансы – согласно пп.2 п.1 ст. 213 Налогового кодекса налоги по страховым контрактом все-таки предусмотрены и высчитываются так:
- Суммируются все уплаченные клиентом страховые взносы.
- Из полученной в конце срока страхования суммы вычесть сумму взносов (из п.1).
- Посчитать среднегодовую ставку рефинансирования за весь период страхования.
- Посчитать чистую прибыль от уплаченных взносов по среднегодовой ставке рефинансирования (из п.3).
- Чистую прибыль из п.4. вычесть из реальной прибыли.
- В случае, если величина в п.5 положительная, с нее клиент уплачивает налог 13%.
Очевидно, что при частичном изъятии денежных средств (при получении пассивного дохода со страхового счета), можно очень долго не превышать сумму средств, которые внесли. При единовременном изъятии денежных средств и в случае, если прибыль получится больше, чем прибыль от среднегодовой ставки рефинансирования, налоги заплатить все-таки придется.
Если не возникло обязательств по уплате налогов, то необходимости подавать налоговую декларацию также нет.
И напоследок хочу отметить…
У каждого инструмента свои сильные и слабые стороны. Счет, идеально подходящий для решения задач одного клиента, может совершенно не устраивать другого. Все строго индивидуально.
Выбирайте свой способ инвестирования, учитывая все факторы, которые могут иметь значение лично для Вас! И не забывайте думать не только об инвестициях, но и о законах, которые накладывают на Вас определенные обязанности.
Источник http://www.barcelona-maresme.com/282/
Источник http://ilyafinance.ru/blog/bezopasnoe-investirovanie-za-rubezhom-instrumenty-obyazannosti-i-nalogooblozhenie/
Источник
Источник