Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент?
Оглавление
Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент?
С 2021 года многие грузоперевозчики перешли с отменённого ЕНВД на похожий по формату патент. Одно из условий патента — предприниматель работает только в регионе, где купил его. Хочешь работать в другом регионе, покупай патент и там тоже.
Межрегиональные грузоперевозчики здраво опасаются: не заставит ли налоговая покупать несколько патентов, если грузы ездят по всей стране? Тогда налог неоправданно вырастет. Хотим успокоить: в большинстве случаев достаточно одного патента — на свой регион. Рассказываем, что знаем по теме.
Нужно ли покупать патент в каждом регионе, если заказчики на перевозку — по всей стране?
Межрегиональному грузоперевозчику достаточно купить один патент, если в других регионах только клиенты.
Предприниматель вправе зарабатывать только в регионе действия патента. Сколько регионов охватывает бизнес, столько и нужно купить патентов. Это требования из п. 10 ч. 2 ст. 346.43, ч. 1 ст. 346.45 НК РФ.
При межрегиональной перевозке предприниматель часть времени находится в чужом регионе. А заказчик вообще может быть неместный. Это нормально. К примеру, предприниматель купил патент в Екатеринбурге, а его клиент хочет доставить груз к себе в Москву.
Минфин пояснил, что для перевозки между своим и чужим регионом второй патент не нужен. Главное, заключить договор в своём регионе, а в другом должен быть только пункт назначения или отправления груза — письма № 03-11-11/5564 от 10.02.2015 и № 03-11-12/15 от 07.02.2013.
В 2015 году арбитражный суд подтвердил, что для перевозок между регионами достаточного одного патента. Важно, чтобы основные вопросы перевозки предприниматель решал в своём регионе: принимал электронные заявки, хранил и чинил машины, нанимал работников и принимал оплату на счёт местного банка — дело № А71-10521/2014.
Получается, предприниматель может работать на одном патенте, если соблюдает два условия: договоры заключает дома, и якорь бизнеса тоже здесь. С патентом на Екатеринбург можно возить грузы в Москву, Саратов и Барнаул. А вот находиться в Екатеринбурге, оформить договор в Москве и везти груз заказчика в Барнаул нельзя.
Последнее письмо налоговой также подтверждает эти выводы, см. письмо ФНС РФ от 29.12.2020 N КВ-4-3/21782.
Межрегиональному перевозчику на патенте следует осторожно масштабировать бизнес. Открывать пункт приёма заявок на грузоперевозки или выдачи грузов в чужом регионе — опасно. Тут понадобится второй патент.
А у налоговой не будет претензий?
Иногородние адреса в товарно-транспортных накладных и путевых листах могут насторожить налоговую во время проверки. Страшное последствие — слететь с патента. Тогда налоговая доначислит НДФЛ, НДС или налог по УСН и оштрафует.
На претензии инспекторов предпринимателю надо показать, что он заключает договоры и держит машины дома. Ещё обязательно сослаться на письма Минфина. Выполнение письменных разъяснений госоргана снимает с налогоплательщика вину за ошибки. Так сказано в ст. 111 НК РФ и подтверждено Высшим Арбитражным Судом в деле № А46-9365/2009.
Будем следить за позицией Минфина и судов и постараемся предупредить грузоперевозчиков об изменениях.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как правильно оформить договор на грузоперевозку
Местом заключения договора грузоперевозки должен быть свой регион — по бумагам и на деле.
Грузоперевозку оформляют двусторонним договором с подписями сторон. Но закон разрешает ограничиться заявкой заказчика и транспортной накладной на груз — ст. 785 ГК РФ.
В договоре и заявке местом составления должен значиться домашний регион грузоперевозчика. А в транспортной накладной — местом погрузки или выгрузки. Если в бумагах пропустить место заключения договора, по умолчанию это будет регион заказчика по выписке из ЕГРИП. А если заказчик иногородний — это плохо. Правила — из ст. 444 ГК РФ.
Для надёжности договариваться по условиям перевозки тоже лучше в своём регионе. Если вскроется, что предприниматель и клиент находились в чужом регионе, груз отвезли в какой-то ещё регион, а свой город вписали в бумаги для бухгалтерии, у налоговой появятся вопросы.
Статья актуальна на 05.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как найти заказчиков на грузоперевозки?
Для многих сфер бизнеса поиск клиентов – актуальная тема. В том числе перевозчики задаются вопросом, как можно самостоятельно отыскать выгодный груз. Есть множество причин не обращаться к посредникам. Например, третьим лицам придётся отдавать часть от выручки, что устраивает не все организации. Следовательно, возникает желание без посторонней помощи найти клиентов и не терять доход. Рекомендуется ознакомиться с эффективными способами, а затем выбрать один или несколько из них.
Содержание:
Малоэффективные способы поиска клиентов
Чтобы понять, как искать клиентов, для начала рекомендуется запомнить малоэффективные способы. На них не рекомендуется тратить время, так как пользы не будет. В некоторых случаях придётся даже потратить деньги, но клиентов не получится найти.
Рейтинг неэффективных методов поиска заказчиков:
- Совершение звонков по телефонам, взятых из «жёлтых страниц». Этот вариант отнимает немало времени, а пользы не приносит. Его можно сравнить с покупкой максимального количество лотерейных билетов. Большинство из них или все окажутся проигрышными. То же самое и со звонками, многие из них не принесут никакого эффекта.
- Отправление писем в компанию-перевозчик. Если человек не знаком со специалистом, который отвечает за перевозки в организации, тогда вряд ли удастся о чём-то договориться. Звонить в это место тоже нет особого смысла.
- Публикация данных в печатных изданиях. Сейчас уже не актуально размещать объявления, к примеру, в газетах. Ими мало кто пользуется, поэтому деньги и время будут потрачены напрасно.
- Интернет-рассылки. Отправлять электронные письма всем подряд – не слишком хорошая затея. В большинстве случаев не удастся привлечь заказчиков, но при этом получится всем надоесть. Людям не нравится спам, и подобные письма часто подвергаются удалению.
- Коммерческие предложения по предприятию. Далеко не всегда полезно сразу предлагать полный перечень услуг своей фирмы. Люди могут не дочитать его до конца, так как не увидят ничего полезного для себя.
- Реклама на ТВ или на радио. Этот способ тоже не приносит много пользы, зато придётся потратить немалую сумму. Как правило, благодаря подобной рекламы не удаётся найти клиентов.
Как можно понять, есть немало неэффективных способов, от которых однозначно следует отказаться. В ином случае человек потратит время и деньги зря, и явно не сможет обойти конкурентов. Остаётся вопрос, как найти заказчиков на грузоперевозки. Теперь можно рассмотреть те варианты, которые способны помочь добиться поставленной цели.
Транспортные биржи
На данный момент многие грузоотправители работают в онлайн режиме, по этой причине биржи стали для них основным инструментом. Главная задача подобных сайтов – это связать перевозчика и отправителя товара. Это неплохой вариант поиска клиентов, потому как действительно есть шанс отыскать заказчиков. Правда, придётся пройти регистрацию, иногда нужно подтвердить свою личность, загрузить различные документы.
Многое зависит от конкретной биржи, так как везде действуют свои условия. В любом случае рекомендуется рассмотреть данный вариант, так как есть шанс найти клиентов.
Участие в тендерах
Крупные клиенты обычно переходят на тендеры, а также Интернет-аукционы. Многие фирмы их проводят для организации перевозки грузов, часто ищут людей для сотрудничества на регулярной основе. На специальных ресурсах можно узнать о том, какие на данный момент проходят конкурсы. В них обязательно стоит принять участия, так как можно получить хороший заказ и даже найти постоянных клиентов.
Также тендеры можно отыскать самостоятельно, воспользовавшись одной из поисковых систем. Организации нередко публикуют подобные сведения на личных корпоративных сайтах. Есть и такие фирмы, которые размещают данные о тендерах в закрытых системах. Ссылки они дают только знакомым перевозчикам.
Так как это конкурс, в нём важно победить. Возникает вопрос, как это сделать, что поможет увеличить шансы на благоприятный исход.
В каких ситуациях вероятность на победу большая:
- Компания имеет отличный автопарк, в котором представлены только рабочие транспортные средства.
- Фирма оформляет страховку ответственности за транспортировку груза. Это вызывает доверие со стороны заказчика.
- В штате трудятся дальнобойщики с высоким уровнем квалификации. Это опытные водители, которым можно доверять.
У каждой организации есть шанс выиграть конкурс, главное, задаться соответствующей целью и предоставить выгодные условия сотрудничества. Если интересует вопрос, как найти прямого заказчика на грузоперевозки, тогда именно этот вариант рекомендуется рассмотреть.
Обращение к потенциальным клиентам
Если не хочется работать с посредниками, тогда придётся пообщаться со значительным количеством потенциальных клиентов перед тем, как удастся найти партнёра. При этом даже не идёт речи о том, что удастся найти груз с доставкой в конкретный город. При этом важно не допускать простои, так как это ничем хорошим не закончится для транспортника.
Данный вариант может пригодиться, но в долгосрочной перспективе. Прямой контакт с клиентом всегда считается полезным для знакомства с потенциальными заказчиками в городах, куда часто ездят грузовики. Можно будет заключить контракт без посредника и оперативно решить вопросы с клиентом. Именно к этому стремятся многие фирмы.
Стоит учесть, что бывают и такие ситуации, когда тяжело найти груз и желаемое направление. Даже если маршрут считается популярным, то всегда есть вероятность, что не устроит предложенная клиентом цена. Если же речь идёт долгосрочном сотрудничестве, рекомендуется сотрудничать с теми клиентами, которые готовы платить хорошую сумму. В ином случае придётся всё время работать по низкой цене.
Разбираясь в теме, как найти заказчиков на грузоперевозки без посредников, придётся рассматривать любые варианты. Обращение к клиентам всё же может помочь добиться цели.
Обращение в экспедиторскую фирму
Если обратиться к экспедиторам, тогда шанс найти груз примерно в 2-3 раза увеличится. В данном случае не только перевозчик будет пытаться отыскать заказчика, но и экспедитор. Он возьмёт определённую часть от цены перевозки. Данный момент обычно заранее обсуждается, поэтому можно будет не соглашаться на сотрудничество, если условия не устроят. Он будет отвечать по договору перед заказчиком, но всё же различные риски он переложит именно на транспортную компанию.
С экспедитором можно некоторое время сотрудничать, особенно, если нет своих клиентов. Вряд ли цена груза будет высокой, но всё же это хороший вариант.
Интернет, газеты, доски объявлений
Если требуется в сжатые сроки найти груз для фуры, отправляемой из одного города в другой, тогда данный газеты и доски объявлений можно не рассматривать. Это плохо по той причине, что время ограничено, а быстро вряд ли кто-нибудь откликнется. Всё же можно найти потенциальных партнёров на будущее, главное, запастись терпением. К тому же, реклама в газетах и на доске объявлений обычно недорого стоит.
Искать транспортную компанию будет клиент, который уже заинтересован в данной услуге. Останется только дождаться, пока человек позвонит. Есть шанс найти постоянного клиента, но всё же газеты, интернет и доски объявлений считаются малоэффективными. Нет никаких гарантий, что будут получены заказы на перевозку.
Если хочется найти постоянного клиента, с которым удастся сотрудничать длительное время, придётся поставить низкие цены на перевозку. Также предстоит потратиться на рекламу, но гарантий результата не будет. Как вариант, можно найти сайты, где возможно бесплатно разметить объявление. Обычно там большая конкуренция, и информация недолго остаётся в первых рядах. Плюс только в том, что за услугу не придётся платить.
Если интересует вопрос, как искать заказчиков на грузоперевозки, то любые варианты следует рассмотреть. Газеты сейчас пользуются меньшей популярностью, поэтому предпочтение стоит отдать интернету. Именно на сайтах следует размещать объявление, но следует заранее понимать, что придётся долго ждать отклика.
Как модно понять, желательно искать постоянных клиентов заранее, а не тогда, когда они нужны срочно. В ином случае можно столкнуться с проблемами, например, с простоем, который считается опасным для транспортной компании.
Поиск грузов на сайтах
Перевозка спецтехники и других грузов – востребованная услуга, но всё же тяжело найти клиентов для начинающего бизнеса. Можно попробовать искать заказчиков на специальных сайтах. Те люди, которым требуется перевезти груз, должны будут заполнить особую форму. Они укажут, что, откуда и куда требуется транспортировать. Перевозчики будут заходить на сайт, а затем искать то предложение, которое им подойдёт. После этого им останется связаться с заказчиком.
Этот вариант подходит для того, чтобы искать грузы без диспетчера. Удастся быстро решить задачу и найти интересующий груз. Всё-таки придётся потратить время и просмотреть разные сайты, где публикуют предложения. На некоторых веб-порталах есть возможность бесплатно проверить, есть ли нужное направление, при этом за получение контактов клиента придётся отдать деньги. Вариант стоит рассмотреть, так как он может оказаться выгодным.
Как можно понять, есть шанс найти клиентов даже без посредников. Главное, ответственно подойти к делу и постараться рассмотреть все доступные варианты.
Тендер в логистике: от закупки ставок фрахта к оптимизации управления логистикой
Главная цель любого тендера – совершить наиболее выгодную сделку, приобрести товар или услугу требуемого качества по минимальной цене. Тендер как инструмент снижения затрат применялся всегда, и цена по-прежнему остается ключевым фактором оценки предложений. Но постановка задач на тендеры и практика их проведения меняются.
Как за последние 3-5 лет изменились цели и практика проведения тендеров в транспортной логистике? В каком направлении развиваются требования заказчиков логистических услуг? Информацией об этом поделились специалисты Тендерного отдела Группы компаний TELS.
Цели логистических тендеров
«Старые» цели
Многие компании при закупке транспортно-логистических услуг (ТЛУ) до сих пор используют инструмент тендерных торгов для достижения «простых» целей:
- Закупка низких ставок фрахта. Тендерные торги проводятся по каждому направлению перевозок. По результатам торгов формируется пул перевозчиков-победителей, между которыми и распределяются объемы загрузок на тендерный период. Так компании пытаются максимально снизить логистические затраты, оставляя за собой функцию оптимизации логистики.
- Маркетинговое исследование рынка. Тендер проводится без четкой готовности сменить подрядчика. С помощью тендера заказчик получает информацию о предложении на рынке и проверяет соответствие цен у текущего подрядчика рыночному уровню. Но результаты такого тендера в итоге могут привести и к смене подрядчика.
- Расширение пула перевозчиков. Более широкая «скамейка запасных» в базе транспортных компаний дает больше уверенности в стабильном обеспечении своих логистических потребностей.
- Инструмент давления на действующих подрядчиков. Это сигнал действующим подрядчикам: «мы готовы вас сменить, если будете плохо стараться и/или не пойдете на уступки по ценам».
«Новые» цели
По свидетельству специалистов ГК TELS, за последние лет пять отмечается явная эволюция тендерных задач со стороны крупных и части средних заказчиков. Вот для каких целей используют тендер некоторые компании:
- Закупка комплекса услуг по оптимальному бюджету. Ставки фрахта на каждом отдельном направлении здесь уже не являются ключевым предметом торгов. Заказчик пытается сформировать оптимизированный бюджет на комплекс услуг, часто включая в него таможенное оформление, страхование и прочие сопутствующие услуги.
- Стабилизация бюджетов на логистику. В процессе тендерных торгов и согласования контрактов заказчик закрепляет обязательства подрядчиков на продолжительный период для более точного бюджетирования логистики.
- Оптимизация пула подрядчиков. Много задействованных подрядчиков – это трудозатратно: много контрактов, контактов и взаимодействий. Лучше работать с 4-5 подрядчиками, выполняющими большой спектр услуг, между которыми можно перераспределять объемы перевозок при возникновении ситуационных трудностей.
Очевидно, что «новые» цели логистических тендеров – это более передовой подход к оптимизации логистики:
- снижается трудозатратность управления логистикой;
- решения по оптимизации логистических бюджетов делегируются экспертам (без оплаты услуг логистического консалтинга);
- затраты на логистику планируются точнее.
Как изменилась тендерная практика
Основные изменения в тендерной практике при закупке логистических услуг:
Увеличилось количество этапов тендеров. До середины 2016 года шаблоны рабочих таблиц Тендерного отдела ГК TELS содержали два этапа: обычно, на первом этапе происходил обмен всей информацией, выставлялись требования и предложения; на втором этапе — окончательные торги и согласование условий.
Сегодняшний стандарт – это трехэтапный тендер, состоящий из:
- анкетный период, на котором компании запрашивают информацию у потенциальных подрядчиков и формируют список участников тендера;
- предварительные торги, где участники получают требования и формируют предложения;
- переговоры с вероятными победителями тендера, окончательные торги и согласование условий.
Практика тендерной работы у каждой компании своя и в деталях различается, но общая схема проведения тендеров с большинством заказчиков TELS сегодня такова.
Выросли требования к страховому обеспечению. Еще три года назад лимит страхования ответственности экспедитора перед клиентами на сумму 1 млн евро был достаточен практически для любого заказчика. Два года назад для привлечения интересных для TELS заказчиков лимит страхования ответственности компании перед клиентами был повышен до 2,5 млн евро. Но уже были случаи, когда и этот уровень оказался ниже заявленных в тендере требований: дважды клиенты требовали лимит страхования ответственности в 5 млн. евро и один раз — в 10 млн. евро.
Усиливаются требования к информационной интеграции. Наличие электронного документооборота (ЭДО) как обязательное условие сотрудничества стало появляться в тендерах примерно два года назад, и тогда еще требовало значительных усилий по индивидуальной настройке информационного обмена. Сегодня это вопрос скорее «технический», не является препятствием к работе с клиентом, хотя любая интеграция с информационной системой заказчика – это по-прежнему индивидуальный проект.
Увеличиваются тендерные периоды. Для крупных компаний, закупающих комплексные услуги, «стандартом» является годовой тендерный период. При этом некоторые клиенты запрашивают ставки и на второй год работы, явно преследуя цель сократить частоту проведения тендеров. И уже неоднократно приходили тендеры на период 3 года (особенно это присуще компаниям-производителям в автомобильной отрасли). Но в условиях нашего рынка в течение длительных контрактных периодов все равно иногда приходится прибегать к оперативному пересмотру ставок.
Заказчики хотят он-лайн трекинг грузов. Желание заказчиков получить прямой доступ к GPS-системам перевозчиков для отслеживания своих грузов – еще не в статусе жестких требований, но как дополнительное условие встречается в тендерах все чаще. Пока немногие перевозчики готовы дать такой доступ. Хороший альтернативный вариант – доступ к информационной системе подрядчика, где фиксируется прохождение груза по контрольным точкам.
Риски и возможности тендерного сотрудничества
Основные выгоды и риски сотрудничества на тендерных условиях для транспортно-экспедиционных компаний понятны: одновременно с получением объемов загрузок на тендерный период создается риск снижения запланированной прибыли из-за возможного роста ставок фрахта у перевозчиков. Хотя бывает и наоборот.
Основы стратегического партнерства предполагают, что заказчик и подрядчик с пониманием относятся к интересам друг друга и большей ценностью считают долгосрочные отношения, а не сиюминутную выгоду. Если колебания ставок фрахта идут в коридоре 10-15%, пересмотр условий обычно не проводится — данные риски, как правило, заложены сторонами в своих бюджетах. Предложение о пересмотре ставок в случае значительных отклонений (20-30%) считается уже оправданным. Такие большие колебания цен происходят не часто, хотя последний случай был относительно недавно — в первой половине 2017 года на фоне растущего рынка грузоперевозок и дефицита провозных возможностей.
Есть еще риск смещения основного объема загрузок на «пиковый период», чего заказчик первоначально не планировал, или не проинформировал о таких планах в процессе тендерных торгов. В пиковые сезоны ставки фрахта значительно выше среднегодовых, заложенных в условиях тендерных соглашений. Выполнить обязательства в таких обстоятельствах сложнее – свободных провозных возможностей на рынке меньше – и маржинальность перевозок существенно снижается, вплоть до отрицательного значения. От таких рисков застраховаться трудно, в каждом конкретном случае решение о реагировании принимается по ситуации.
Общий вывод: тендер как инструмент оптимизации логистических затрат имеет широкие возможности для достижения различных целей, но эксперты TELS рекомендуют заказчикам логистических услуг использовать тендерную практику для комплексной оптимизации логистики бизнеса с использованием знаний и опыта своих подрядчиков.
Источник https://e-kontur.ru/enquiry/1556/freight_carrier_with_patent
Источник https://heavyinfra.ru/blog/kak-nayti-zakazchikov-na-gruzoperevozki-bez-posrednikov
Источник https://telsgroup.ru/media_center/tels_in_the_press/4538/
Источник