Что такое коммерческий тендер?

 

Что такое коммерческий тендер?

Последнее время тендеры приобрели особую популярность. Но в то же время не все понимают, то именно представляет собой коммерческий тендер, кто занимается его организацией и какими законодательными актами регулируется его проведение.

Screenshot_3

Попробуем разобраться все всем.

Несколько определений

Коммерческий тендер – это тип торгов, которые проводятся не государственным предприятием. При этом размер компании не имеет значения – в равной степени и участником, и организатором тендера могут выступать как крупное предприятие численными филиалами, так и небольшая, недавно появившаяся компания.

Основная цель проведения коммерческого тендера – продажа определенного товара или услуги. Рассмотрим простой пример: есть определенная компания А, которой требуется заключить договор на поставку определенных товаров.

Screenshot_4

Для того, чтобы выбрать компанию, которая сможет стать поставщиком, А объявляет о проведении тендера. Он может проходить как в один, так и в несколько этапов. Как правило, в конечном результате победителе станет тот, кто предложит более выгодные условия поставки.

Явным недостатком коммерческих тендеров является тот факт, что их проведение не регулируется законодательством. Другими словами, организатор проводит тендер на выгодных лишь ему условиях. Это может показаться несколько неопределенным и рискованным, ведь, порой после проведения тендера организатор и вовсе отказывается от подписания контракта.

Как это работает?

Приведенный выше пример показывает основную цель проведения коммерческого тендера. В последнее время отмечается значительный рост количества проводимых коммерческих торгов.

Примечательно, что если раньше они проходили с участием представителей копаний, то в настоящее время довольно часто торги проходят в электронной форме.

Вам будет интересно  ТОП 30 сервисов для поиска тендеров

Существуют специальные торговые площадки, на которых компанию, желающие провести торги, размещают информацию о тендере. Те, кто заинтересован в участии, регистрируются, предоставляя определенную информацию, и делают взнос, который подтверждает реальность желания участвовать в торгах. Как правило, после проведения тендера, часть взноса возвращаются участникам.

Торги могут проходить как в один, так и в несколько этапов. При этом к участию в первом тапе допускаются все желающие. Но ко второму этапу определенная часть отсеивается, и остаются лишь те компании, которые в полной мере удовлетворяют требования организатора тендера, выдвигаемые к поставщику или исполнителю.

Screenshot_1

Существуют два типа тендеров – открытого и закрытого типа. В первом случае к участию приглашаются все желающие.

Открытого типа тендеры предполагают массовость участников, и проводятся в случае, если требуется реализация какого-либо крупного проекта или масштабная долгосрочная поставка.

Закрытые торги проводятся, когда у организатора есть определенный круг исполнителей, среди которых он и будет выбирать основного. Если торги проводятся в два этапа, первый может быть открытого, а второй – закрытого типа.

Почему это выгодно?

Тендеры в равной степени выгодны обеим сторонам: и заказчику, и исполнителю. Заказчик может найти того, кто выполнит проект или поставку с наиболее выгодными условиями.

Screenshot_1

В свою очередь, исполнитель имеет возможность предложить свои услуги или товары крупному предприятия, тем самым упрочнив свои позиции на рынке. Разумеется, для того, чтобы победить в каком-либо тендере, нужно быть уверенными, что ваша услуга или продукция на самом деле будет лучше и интереснее других предложений.

Вывод

Тендеры – прекрасный инструмент поиска партнеров, исполнителей и поставщиков. Они позволяют небольшим предприятиям зарекомендовать себя. Несмотря на то, что фактически на сегодняшний день проведение коммерческих тендеров не регламентируется законодательно, их популярность изо дня в день растет.

Вам будет интересно  Проведение и организация тендеров: как это происходит

Screenshot_2

Основной причиной этого можно назвать предельную простоту подбора исполнителей и поставщиков.

Как выиграть тендер в коммерческих закупках: простые советы для поставщиков

Как выиграть тендер в коммерческих закупках: простые советы для поставщиковФото: wallpapercave.com

Как искать подходящие тендеры? Что делать, если в тендере недостаточно информации? Обязательно ли предлагать самую низкую цену? Ответы на эти и другие вопросы — в советах экспертов электронной торговой площадки (далее — ЭТП) ONLINECONTRACT.

Не бойтесь больших конкурентов

Есть поставщики, которые считают, что на ЭТП работают только «крупняки» и заводы-изготовители с большими объемами производства, поэтому даже не пытаются участвовать в тендерах. Но большую часть рынка составляют торги до 10 млн рублей — для крупных компаний это слишком мало. Поэтому на ЭТП найдутся закупки для компании любого масштаба. Главное, трезво оценивайте свои возможности и ставьте себя на место заказчика.

Изменяйте настройки поиска тендеров

На электронных торговых площадках есть классификаторы — фильтры для поиска подходящих тендеров. При регистрации на ONLINECONTRACT настроить классификатор помогают персональные менеджеры, после чего поставщики получают уведомления о новых тендерах на электронную почту.

Нужно менять и актуализировать настройки классификатора. Фото sheervelocity.com

Однако мало единожды настроить классификатор. Рынок меняется, появляются новые товары, новые заказчики, поэтому нужно менять и настройки, по которым отбираются тендеры. Изменения настроек классификатора помогут поставщику получать больше точечных предложений и находить новые подходящие тендеры.

Кроме того, не стоит игнорировать письма от своих персональных менеджеров, которые подбирают закупочные процедуры специально для вас.

Внимательно изучайте тендерную документацию

Самый простой способ пролететь мимо тендера и дождаться отклонения заявки от заказчика — это не предоставить требуемые документы. Поэтому нужно досконально изучать требования заказчика — начиная от объемов, сроков поставки и условий оплаты и заканчивая необходимыми сертификатами и лицензиями.

Вам будет интересно  Tinder. Как видеть пары без оплаты премиум аккаунта.

Уточняйте требования у заказчика

Если в тендерной документации не хватает технической или юридической информации, можно задать вопрос через ЭТП напрямую заказчику. Он сам заинтересован в том, чтобы дать максимум необходимой информации, поэтому обязательно ответит на вопрос.

Внимательно изучайте требования к тендерной документации. Фото torg94.ru

Не путайте коммерческие и госзакупки

В государственных закупках всегда побеждает тот, кто предложил минимальную цену. В коммерческих закупках это правило не работает: заказчик выбирает победителя по соотношению цены и качества, условиям оплаты и другим критериям. Поэтому поставщику не нужно гнаться за уменьшением цены на грани маржинальности — в отдельных случаях будет достаточно улучшить условия поставки или другие параметры.

Предлагайте аналоги

На ЭТП поставщики могут предлагать аналоги.

Даже если в тендере не указано, что заказчик рассматривает аналоги, все равно предложите ему свой товар. Вполне возможно, что заказчик, познакомившись с вашим товаром, оценит его преимущества, и вы сможете конкурировать с другими поставщиками.

Но тем не менее цена остается одним из важных критериев при выборе поставщика.

Изучайте компании

На ЭТП ONLINECONTRACT хранится информация о каждом тендере за последние 12 лет. Любая компания, которая зарегистрируется на площадке, сможет изучить прошлые закупки потенциальных заказчиков, требования к продукции и поставщику и критерии отбора победителя. Изучая предыдущие тендеры, вы сможете лучше подготовиться.

Чаще участвуйте в тендерах

Количество всегда перерастает в качество. С каждым новым тендером, с каждой новой переторжкой, с каждым новым заказчиком вы получаете бесценный опыт и в дальнейшем сможете лучше понимать особенности работы на ЭТП.
Если вы еще не работали на ЭТП, попробуйте делать это на ONLINECONTRACT — площадке, на которой 50 тыс. компаний провели свыше 190 тыс. торгово-закупочных процедур. Звоните по тел. 8-800-555-39-39 и наши менеджеры помогут Вам пройти регистрацию, настроить классификатор, разместить тендер и ответят на все интересующие Вас вопросы.

Справка

ONLINECONTRACT — электронная торговая площадка, которая с 2007 года помогает заказчикам и поставщикам найти друг друга. Более 50 тыс. компаний провели на ЭТП свыше 190 тыс. торгово-закупочных процедур.

Источник http://biznesinalogi.com/chto-takoe-kommercheskij-tender/

Источник https://realnoevremya.ru/articles/145976-kak-vyigrat-tender-v-kommercheskih-zakupkah-prostye-sovety-dlya-postavschikov

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Оборудование для промышленной установки: Защита от роботов
Следующая статья Аналитика и прогнозы по рынку Форекс