Как участвовать в тендерах, электронных торгах, аукционах
Оглавление
Как участвовать в тендерах, электронных торгах, аукционах
Что такое электронные торги, аукционы, тендеры? С чего начать, какую площадку выбрать? Как проходят государственные электронные торги и как получить контракт? Ответим на эти и другие важные вопросы начинающих поставщиков
1. Что такое электронные торги и где их проводят?
Электронные торги — это современный способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках (ЭТП) в интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.
Правила проведения электронных торгов в бизнес-сегменте и в госзакупках могут сильно различаться.
Открытые электронные процедуры по госзакупкам проходят на восьми площадках:
- «Сбербанк-АСТ».
- «ЕЭТП».
- «АГЗ РТ».
- «РТС-тендер».
- ЭТП Газпромбанк.
- АО «РАД».
- Национальная электронная площадка.
- ЭТП «ТЭК-ТОРГ».
Закупки по 223-ФЗ, которые проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят на этих же площадках, по единым правилам.
2. Чем торгуют на ЭТП?
На различных площадках присутствуют совершенно разные лоты. Теоретически номенклатура лотов, которые можно размещать на ЭТП, ничем не ограничена. Можно продавать и покупать товары, предлагать выполнение работ, оказание различных услуг.
- Для заказчиков по 44-ФЗ существует так называемый аукционный перечень: утвержденный Правительством РФ перечень товаров (работ, услуг), закупки которых проводят преимущественно путем открытых электронных аукционах (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р).
- Для отдельных видов юридических лиц — субъектов 223-ФЗ (госкомпании, госкорпорации, естественные монополии, общества с государственным участием) Правительство также утвердило перечень товаров (работ, услуг), закупаемых в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616). Такие электронные закупки проводятся обязательно на электронной торговой площадке, но не обязательно в форме аукциона.
Правительство РФ может в любой момент обновить или изменить эти перечни. Будьте готовы к изменениям.
3. Зачем и как участвовать в электронных торгах?
Участие в электронных торгах — это единственный способ продажи вашей продукции или услуг бюджетным, государственным организациям, а также другим крупным компаниям, которые по разным причинам решили закупать товары и услуги посредством электронных торгов.
Государственные заказчики по закону должны закупать большую часть номенклатуры товаров/работ/услуг только в электронной форме. Это касается государственных заказчиков всех уровней: федерального, регионального, муниципального.
Если вы — новичок и хотите заключить госконтракт, нужно пройти регистрацию в ЕИС и выходить на электронные торговые площадки «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗ РТ», «РТС-тендер», ЭТП Газпромбанк, АО «РАД», Национальная электронная площадка, ЭТП «ТЭК-ТОРГ».
Крупные коммерческие заказчики (АО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС» и др.) также перевели свои закупки в электронную форму. Наиболее известные площадки, где проходят такие торги, — B2B-Center, «Фабрикант», «ТЗС Электра», «ОТС», и это лишь малая доля активно работающих ЭТП бизнес-сегмента.
Еще один источник выгодных сделок — реализация имущества предприятий-банкротов. Если вы хотите выгодно приобрести такое имущество, без электронных торгов также не обойтись. Электронные торги по банкротству проходят на специально аккредитованных площадках, среди них «Российский аукционный дом», «Сбербанк-АСТ», «СЭлТ», uTender и др.
4. Какие преимущества получаешь при участии в электронных торгах?
- Вы получите новые рынки сбыта, в т.ч. региональные.
- Вы сможете продавать свой товар (услуги) заказчику из любого города России. У вас будет доступ к широкой базе предложений по интересующим вас позициям.
- Вы будете взаимодействовать с участниками торгов без посредников, сэкономите время и деньги.
Если говорить о государственных закупках, то участие в электронных процедурах — это возможность заработать свою долю от 13 трлн рублей. Именно в такую сумму оценивается общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий. Государство — надежный и крупный заказчик.
5. Какие типы электронных аукционов встречаются?
- Открытый электронный аукцион. В таком аукционе все процедуры проводятся полностью на электронной торговой площадке. Участники в процессе торгов подают ценовые предложения. Побеждает участник, предложивший лучшую цену.
- Аукцион на понижение (иногда его называют «редукцион») — это единственная форма проведения электронных торгов по государственным закупкам. Заказчик объявляет объем необходимых услуг и начальную максимальную цену, участники подают предложения и обязуются оказать весь объем услуг за меньшие деньги. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену.
- Аукцион на повышение: побеждает участник, предложивший наивысшую цену. Такие аукционы объявляют, например, при сдаче в аренду государственного (муниципального) имущества.
Что кроме аукциона?
В электронной форме можно провести практически любую закупку, не только аукцион:
- электронный конкурс;
- электронный запрос предложений;
- электронный запрос котировок и так далее.
Правила для таких процедур оговариваются в том числе регламентами электронных площадок. Современные электронные площадки предлагают организаторам и участникам торгов множество возможностей для проведения закупок. Выбирайте то, что вам больше подходит.
6. Что такое портал zakupki.gov.ru и для чего он нужен? Как работает Единая информационная система?
Как было
С 1 января 2011 года информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд размещалась на едином Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru. Раньше для этого сайта использовали сокращение ООС, сейчас чаще используют сокращение «оф.сайт», «закупки.гов» или просто ЕИС. До 2016 года сайт zakupki.gov.ru был единственным официальным источником информации о государственных закупках:
- до 01.01.2014 — в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- после 01.01.2014 — в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как сейчас
С 1 января 2016 года основой информационного обеспечения Контрактной системы является Единая информационная система (ЕИС). Официальный сайт ЕИС сейчас — это полноформатный портал, предоставляющий информацию для заказчиков, участников закупок, контролирующих органов, общественности. Здесь публикуются планы, размещаются закупки, хранится информация о заключенных контрактах, ведутся реестры заказчиков и участников, жалоб, проверок и т.д. Здесь агрегирована информация о регламентированных закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ 615.
7. Как получить сертификат электронной подписи?
Сертификат ЭП для участия в электронных торгах можно получить в Удостоверяющем центре СКБ Контур. Задать любые вопросы о получении сертификата ЭП можно по бесплатному телефону 8-800-5000-508.
8. Я хочу участвовать в электронных аукционах. Что мне делать?
- Определитесь, какие именно закупки вас интересуют: государственные или коммерческие. От этого зависит, какой сертификат электронной подписи понадобится в торгах, где будут проводиться электронные торги и какими законами будут определены правила участия. Заказчики по 44-ФЗ осуществляют открытые закупки на восьми электронных площадках. Коммерческие компании и корпорации торгуются на специализированных, в том числе на своих собственных электронных ресурсах.
- Приобретите подходящий сертификат электронной подписи. Подходящий — это такой сертификат, который примут на нужной вам электронной торговой площадке (ЭТП). Участником торгов может стать не только юрлицо, но и физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель. Правила те же.
- Чтобы стать участником госзакупок, надо зарегистрироваться в ЕИС.
- Найдите интересующую вас закупку, изучите документацию и требования заказчика. И если вы готовы выполнить все требования — подавайте заявку на участие.
Юрий Майский, преподаватель-эксперт Контур.Школы рассказывает, как найти нужную закупку:
9. У меня есть ЭП и Рутокен. Что делать дальше?
Если у вас уже есть сертификат электронной подписи для госзакупок, необходимо пройти процедуру регистрации в ЕИС. После этого вам будут доступны закупки на любой из восьми отобранных ЭТП.
Затем нужно найти закупку. Вы можете сделать это на официальном сайте ЕИС или непосредственно на площадках. Изучите документацию, оцените выгоду и можете подавать заявку на участие. Будьте внимательны, в некоторых процедурах необходимо предоставить обеспечение заявки, для этого нужно заранее открыть спецсчет в уполномоченном банке и перечислить средства или оформить банковскую гарантию.
Если вы приобрели ЭП для участия в коммерческих аукционах, которые проходят на специализированных площадках, уточните правила аккредитации на этих площадках.
10. Какую электронную торговую площадку выбрать?
Это зависит от ваших целей.
- Если вы хотите получить госзаказ, необходимо зарегистрироваться в ЕИС и тогда вы автоматически получите аккредитацию на восьми площадках для госзакупок («Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗ РТ», «РТС-тендер», ЭТП Газпромбанк, АО «РАД», Национальная электронная площадка, ЭТП «ТЭК-ТОРГ»).
- Если вы хотите стать поставщиком крупных коммерческих заказчиков (АО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС» и т.д.), то следует выбирать площадки, где проходят данные торги (это, например, B2B-Center, «Фабрикант», «ТЗС Электра», «Аукционный Конкурсный Дом» и др.).
- Если вы заинтересованы в выгодном приобретении имущества предприятий-банкротов, то вам нужны площадки, аккредитованные на проведение торгов по реализации имущества предприятий-банкротов. Среди них «Российский аукционный дом», «Сбербанк-АСТ», «СЭлТ», uTender и др.
11. Какова процедура государственных электронных торгов и получения государственного контракта?
Для компаний-поставщиков можно условно выделить несколько этапов, которые предстоит пройти, чтобы заключить государственный контракт:
Проведение тендеров: правила и порядок участия в электронных торгах
В кризисные времена перед руководителями компаний стоит вопрос не только удержания наработанных баз клиентов, но и привлечение новых. Самый лучший способ – участие в тендерах и различных электронных аукционах и торгах. Разобраться новичку в этом вопросе поможет пошаговая подробная инструкция. В рамках статьи также будут даны ответы на такие часто возникающие вопросы, как что такое ЭЦП, как проводятся госзакупки, а также какие документы необходимо собрать, чтобы участвовать в проводимых конкурсах и тендерах.
Что необходимо знать о тендерах
Основы правового регулирования проведения тендеров закреплены в гражданском законодательстве, а также ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. в случаях, когда в роли заказчика выступают государственные и муниципальные органы.
Несмотря на то что термин тендер прямо не закреплен в законодательстве, он успешно используется в бизнес-кругах. Под тендерами понимаются все возможные виды торгов, проводимые с целью закупки различных товаров, оказания определенного рода услуг и работ. В качестве заказчика выступает организация, осуществляющая закупки. К участникам тендеров относятся юридические лица любой организационной формы, а также физические лица и ИП, надлежащим образом зарегистрированные для участия в тендерах.
Для торгов, которые проводятся государственными органами, все требования, предъявляемые к участникам, сформулированы в законе. Если в качестве заказчика выступают коммерческие организации, то все требования формулируются в самом заказе.
Все действия, связанные с проведением тендера и исполнением в дальнейшем условий контракта, объединены единым термином – закупка. Независимо от объектов, в качестве которых могут товары, работы (например, ремонт дорог) или услуги (например, проведение детских утренников), она начинается с момента заключения и заканчивается лишь исполнением всех обязательств по контракту.
Виды тендеров и их отличия
В зависимости от категории заказчика все проводимые в России тендеры можно разделить на 2 основных вида:
- государственные – закупка товаров и услуг осуществляется для удовлетворения государственных нужд (заказчик — государственные органы), при этом её проведение основано исключительно на ФЗ 44;
- коммерческие – в роли основного заказчика выступают организации, которые производят закупку для собственных нужд. Такие тендеры проводятся по правилам, разработанным заказчиком самостоятельно. При этом, как показывает практика, в большинстве своем они также проводятся, основываясь на принципах и правилах, сформулированных в ФЗ 44 (хотя для них он необязателен).
В зависимости от способа определения поставщиков (исполнителей) законодатель выделяет:
- Единственный исполнитель, как правило, при действующей монополии (например, перевозка ж/д транспортом).
- Конкурентные – основанные на выборе поставщика среди 2-х и более. Данный способ включает:
- конкурсы – победитель выбирается среди исполнителей по лучшим предложениям и условиям;
- аукцион – победитель избирается исходя из меньшей цены, предложенной за контракт;
- запрос предложений;
- запрос котировок.
Конкурсы могут быть закрытыми или открытыми, с ограниченным участием либо в обязательном порядке состоять из 2-х этапов, а аукционы могут проводиться как в электронном виде (онлайн), как и закрытым способом.
Каждый из рассмотренных видов тендеров имеет свои цели и правила проведения. Выбор способа определения исполнителя зависит от волеизъявления заказчика, также учитывается объект и сумма закупки.
Совет. Участие в торгах лучше всего начинать с котировок, поскольку поставщик определяется исходя из предложенной цены. Данный способ предполагает минимум затрат и достаточно прост в освоении новичками.
Инструкция по участию в тендерах для новичков
Любая компания, постоянно участвующая в различных тендерах или торгах, как правило, в своем штате имеет отдельного сотрудника, специализирующегося на данном направлении. Это связано с тем, что сбор полного пакета документов, подготовка котировки и непосредственно поиск подходящего тендера занимает значительную часть времени. Помимо этого, существуют организации, деятельность которых связана только с подготовкой конкурсной документации для своих клиентов.
Анализ законодательства позволил определить порядок и принципы участия в тендерах и торгах как в случаях с государственным заказчиком, так и с заказчиком в лице коммерческой организации. Новичку в этом направлении удобнее будет использовать следующую пошаговую инструкцию:
- Начать, как и в любом деле, следует с изучения нормативной базы, основу которой составляет ФЗ 44. Особое внимание следует уделить к нормам, содержащим требования для участников (ст. 31), а также порядок подачи заявки и её рассмотрения (например, ст. 66-67 для аукционов). Найти ФЗ-44 от 05.04.2013 г. можно в любой справочно-правовой системе (Консультант или Гарант) в свободном доступе. Использовать следует проверенные источники, которые постоянно обновляют свои нормативные базы.
- Проверить отсутствие задолженности по различным сборам и иным обязательным платежам, отсутствие судимости у учредителей и бухгалтеров, отсутствие административных санкций непосредственно в отношении организации.
- Выбрать площадки, на которых осуществляются электронные торги, и зарегистрироваться на них в качестве исполнителя. Участие предполагает владение электронной подписью (ЭЦП), для оформления которой необходимо собрать пакет организационных документов и предоставить его в центр регистрации ЭЦП в своем регионе (можно воспользоваться также услугами организаций, занимающихся данным вопросом профессионально).
- Подача заявки на участие в любом тендере предполагает предоставление копий учредительных и организационных документов, поэтому следует обзавестись несколькими их экземплярами, заверенными надлежащим образом (для участия в электронных торгах документы следует отсканировать).
- Некоторые заказчики среди требований указывают предоставление банковской гарантии, поэтому следует заранее узнать в кредитных организациях, предоставляющих данного рода услуги, и их стоимость (как правило, фиксированный процент от суммы гарантии).
- Можно приступить к поиску подходящего тендера (для этого существуют специализированные сайты и площадки) и участия в нем.
Участие в торгах подразумевает не только знание законодательства о тендерах, но и умение защищать свои интересы. Поскольку решение заказчика в пользу определенного поставщика не является окончательным и может быть обжаловано в ФАС. В случае удовлетворения жалобы поставщик, занявший по итогам проведенных торгов, может быть признан нарушившим антимонопольное законодательство и в итоге победителем признается участник, занявший второе место.
Документы для участия в торгах и требования к ним
Сбор и надлежащее оформление документов не только позволяет заказчику изучить предложение потенциального контрагента и информацию о нем, но и поставщику увеличить шансы на заключение желанного контракта. Выбор поставщика осуществляется именно на основании предоставленных документов, поэтому их корректное заполнение – залог положительного решения по итогам тендера.
Законодатель для каждого из способов определения поставщиков предусматривает представление определенного пакета документов. Участие в открытом конкурсе возможно при предоставлении поставщиков следующих документов:
- содержащих информацию об исполнителе – это полный пакет учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно, полученная не позднее 1 месяца и документы, подтверждающие право конкретного сотрудника на их подачу;
- коммерческое предложение, содержащее сведения об объекте закупки и предлагаемых потенциальным поставщиком условиях;
- подтверждение качества поставляемых товаров, а также оказываемых услуг и работ, подтвержденное соответствующими сертификатами и иными документами (предоставляется по требованию заказчика);
- обеспечительные меры, которые могут быть выражены в перечислении определенной суммы на счет заказчика либо предоставлении банковской гарантии.
Участие в электронных торгах предполагает немного иной порядок для подачи сведений и обусловлен он общими правилами проведения онлайн-аукционов. Все документы оформляются в электронном виде, а контракты подлежат заключению на специализированных онлайн площадках. Сама заявка состоит из 2 частей (ст. 66 ФЗ):
- содержит согласие исполнителя на поставку конкретного товара, оказание определенного вида услуги и может содержать рисунок или чертеж;
- содержит сведения об исполнителе, о поставляемых товарах либо оказываемых услугах.
Как принять участие в тендере: видео
Тендер
Тендер — конкурентноспособная форма отбора услуг на поставку товаров, предложение услуг или же исполнение работ по заблаговременно заявленным в документации условиям, в обоворенные сроки на понятиях состязательности, справедливости и производительности. Договор заключается с победителем тендера — соучастником, подавшим предложение, отвечающее требованиям документации, в каком предложены лучшие условия
Суть конкурсных торгов (тендеров) состоит в том, что: потребитель (клиент) заявляет конкурс для продавцов (генпоставщиков) на продукт или же сервисы с заблаговременно определенными данными; сопоставляет приобретенные предложения; в последствии сопоставления подписывает уговор (контракт) с тем торговцем или же поставщиком, который предложил более интересные для потребителя (клиента) условия.
Задача проведения тендера — выбор лучшего предложения. Тендер ведется на безвозмездной базе и согласно с определенными правилами. Следовательно, тендер представляет из себя добровольное свободное соревнование генпоставщиков за получение заказа.
-привлечение наилучших экспертов и фирм, способных сделать зачинщику консалтинговые (тренинговые, рекрутинговые и так далие) предложения на высочайшем проф уровне;
-выбор лучшего предложения по предоставлению консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и так далие) услуг
Виды тендеров:
-специализированные закрытые торги;
-закупки у единственного источника.
Главным методом муниципальных закупок считаются тендеры — метод выдачи заявок на поставку продуктов, предоставление услуг либо проведение подрядных дел по заблаговременно заявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и производительности. Муниципальный договор заключается с победителем этого тендера — соучастником, подавшим предложение, отвечающее притязаниям конкурсной документации и содержащее лучшие условия (не очень нужно — — малое по стоимости). Конкурсы разделяются на открытые и замкнутые, имеют все шансы проводиться в 1 либо 2 шага. В открытых конкурсах (тендерах) имеют все шансы принять участие всевозможные правомочные поставщики. Когда предметом конкурса считается договор на поставку технически трудоемких продуктов (дел, услуг) выполняемых урезанным количеством генпоставщиков (исполнителей), а так же когда идет речь о закупках, связанных с государственной тайной (поставки на дела обороны и госбезопасности) ведутся замкнутые тендеры. В такой ситуации в конкурсе имеют все шансы участвовать исключительно поставщики, получившие индивидуальное приглашение.
рис.2 По сути это и есть заключение контракта между 2 сторонами
Процедуры государственных закупок:
1) Тендеры с урезанным участием. Перечень соучастников заблаговременно не известен, хотя урезан какими-то критериями, к примеру наличием особого допуска, принадлежностью к конкретному государству, то это тендер с урезанным участием. Операция тендерных закупок с урезанным кругом соучастников используется тогда, когда она носит трудоемкий или же узкоспециализированный характер, также в подобной операции имеют шансы принять участие ограниченное число соучастников. В период проведения тендеров с урезанным участием тендерные предложения правомочны давать только те соучастники, которые приглашены заказчиком поучаствовать в процедуре закупки.
2) По допустимости перемены конкурсных требований. Тендеры помимо прочего возможно обозначать по допустимости перемены конкурсных притязаний к продукции в ходе обсуждения конкурсных заказов меж инициатором и соучастниками.
Одноэтапные тендеры — вид тендера, который ведется в 1 шаг, где лицо хотящее принять участие в тендере, подает в одно и тоже время документы для определения соучастников тендера и фаворита тендера. В этом виде тендера переговоры воспрещены.
Двухэтапные тендеры — вид тендера, который проходит в 2 шага с проведением на первом шаге переговоров по тех. доли услуг генпоставщиков. Двухэтапные тендеры (открытые или же замкнутые) организуются в случае закупок трудной продукции, когда клиенту проблемно конкретно сформулировать требованию к предмету конкурса или же нужно было провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их вероятностей решить стоящую задачку.
Наиболее часто этот прием применяется во время выполнения конкурсов на решение муниципального договора на исполнение научно — исследовательских, опытно — конструкторских и тех. дел (НИОКР), также в строительстве. Операция двухэтапного тендера учитывает, собственно инициатор тендера на первом шаге разрабатывает начальный (примерный) вариант техзадания, на базе которого поставщики готовят начальные тендерные заказы (в отсутствии указания стоимости и прочих платных критерий). Затем инициатор тендера проводит переговоры, на которых согласуются разные варианты решения задачки, предложенные поставщиками, по итогам которых инициатор тендера готовит конечный вариант техзадания.
На втором шаге поставщики (исключительно те, которые приняли участие в первом шаге) подают завершающие конкурсные заказы с тех. предложением (приготовленным сообразно уточненному варианту конкурсной документации) и платным предложением (стоимости либо цены, сроки поставки и график платежей, условия поставки и тому подобное) в этом же порядке, в котором случается подготовка и подача конкурсных заказов в процессе открытого тендера.
Получив эти завершающие тендерные заказы, инициатор тендера гарантирует их сравнение и оценку, избирает победившего тендер дилера и заключает с ним договор. Двухэтапные тендеры применяются довольно не часто в следствие трудности и продолжительности операций. Они применяются в случае закупки трудной (оригинальной) дорогостоящей продукции.
3) Классификация тендеров по составу соучастников. Открытые тендеры (в тендере имеют все шансы участвовать какие угодно организации. О проведении открытых тендеров публикуются объявления в периодической печати. Существенное количество соучастников обостряет состязательность, собственно разрешает расположить заявки на наиболее симпатичных критериях).
Замкнутые тендеры (тендеры оглашаются исключительно для умышленно приглашенных соучастников, отобранных инициаторами торгов. Традиционно, в замкнутых тендерах примут участие более солидные компании или же их консорциумы).
Тендеры с урезанным участием (в случае если круг генпоставщиков наверняка не определен, хотя урезан некоторыми критериями, к примеру государством, наличием особого допуска и т.д. Операция закупки с урезанным количеством генпоставщиков используется тогда, когда закупка дел или же услуг носит трудный или же спец характер и быть может предложена урезанному числу кандидатов). В период проведения тендеров с урезанным участием тендерные предложения правомочны давать только те соучастники, которые приглашены заказчиком поучаствовать в процедуре закупки.
4) Классификация тендеров по процедуре допуска к тендеру. С подготовительным квалификационным отбором. Заказы на роль в тендере обязаны быть подготовлены соискателями и в срок ориентированы на обсуждение устроителю тендера.
Замкнутый тендер ведется аналогично, как и открытый. Присутствует только разница в выборе соучастников. В соответствии с этим и сведения о эффектах замкнутого тендера не публикуются.
Открытый тендер считается базисным приемом конкурентных закупок. В открытом тендере имеют все шансы принять участие все поставщики, действующие сообразно законодательству и откликнувшиеся на извещения о проведении тендера, которые распространил клиент.
5) Запросы котировок и закупка у единственного источника. Запросы котировок соединены с закупками серийной продукции, в следствии этого они запрашиваются, обычно, у 3-х организаций и поболее, а выбор генпоставщика случается по сравнению расценок. Прием запроса котировок довольно оперативен и экономичен. При всем при этом любой генпоставщик сможет предложить только одну ценовую котировку, используя типовую форму, в отсутствии способности ее перемены.
Под запросом котировок предполагается прием размещения заказа, при котором информация о нуждах в товарах, работах, предложениях для муниципальных или же городских потребностей рассказывается нелимитированному кругу лиц методом размещения на официальном веб-сайте объявления о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок соглашается соучастник размещения заказа, предложивший наиболее малую стоимость договора.
Запрос ценовых котировок делается не ниже чем у 3-х генпоставщиков. Любой соучастник аналогичных закупок сможет предложить исключительно 1 ценовую котировку. При всем при этом закупка сможет проводиться в том числе и в случае, когда в последствии запроса установлено, что только 1 генпоставщик способен сделать заказ — в такой ситуации ведется закупка у единственного источника.
Порядок проведения тендеров:
Желающие поучаствовать в проводимых тендерах в сроки, отмеченные на веб-сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонным аппаратам, отмеченным в общественном объявлении (добавочной информации). Для участия в тендере кандидат обязан предположить следующие документы (сведения о организации):
— заявку на участие в тендере (изначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);
— копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
— копия выписки из Устава: название, адрес, исполнительный орган и его права;
— копия решения о назначении исправного органа;
— копия лицензии (при надобности);
— копию сертификата стандарта свойства ISO 9001 (в случае если имется);
— конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).
рис.3 Подписание тендера
Конкурсное Предложение состоит из двух частей:
Техническая часть:
В техническом предложении обязана находиться подробная информация о товаре (производимых работах, предложениях), о качестве продукции (соотношения ГОСТ, ТУ, СПиП и других данным); недоступность какой-нибудь инфы по перечисленным вопросам станет расцениваться как невыполнение требований технических критерий.
Коммерческая часть:
Коммерческая часть предложения обязана содержать сведения о стоимости предмета тендера с неотъемлемым указанием единой цены. Тут указываются и еще условия оплаты (расчетов) и вполне вероятные бонусы; размеры и сроки поставок (производимых работ, оказываемых услуг); условия поставки (исполнения дел, предложения услуг), отнесения затрат по доставке продукта.
Тендерные комиссии при принятии решения управляются последующими критериями:
— стоимость продукта (дел, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);
— качество продукта (дел, услуг);
— обеспеченность фирмы техническими средствами;
— присутствие собственных разрабов и исследовательской базы у фирмы;
— экономическое состояние фирмы.
Конкурсные предложения обязаны быть действительны на протяжении 30 дней в последствии даты проведения тендера. Все выставленные конкурсные предложения и включенные в их документы в последствии их рассмотрения не возвращаются Соучастникам тендера. Соучастники тендера, возымевшие тендерную документацию обязаны обращаться с ней как с конфиденциальным документом и вовсе не имеют права разглашать информацию, затрагивающую тендера, какой-нибудь третьей стороне в отсутствии получения на это предварительного письменного согласия Инициатора тендера.
Инициатор оставляет за собой право выбрать победителем хоть какого Соучастника тендера, даже, и если же предложенная соучастником стоимость повыше, нежели у иных соучастников тендера, а аналогично отвергнуть хоть какое Конкурсное предложение, или все Конкурсные предложения в отсутствии изъяснения соучастникам тендера обстоятельств такового решения. Если же исключительно малая стоимость предмета тендера, предложенная Соучастниками тендера, превосходит расчетную стоимость Инициатора, Инициатор станет вправе отвергнуть все Конкурсные предложения и провести повторный тендер. Размещение в глобальной сети известия о проводимом тендере не считаются офертой. Все затраты, связанные с подготовкой и представлением Конкурсного предложения, несет Соучастник тендера. Сроки представления Конкурсных услуг указываются в общественном объявлении, размещенном на вебсайте. Конкурсные предложения, приобретенные позже вышеуказанного срока, рассматриваться не станут. Само собой проведение конкурсных торгов или же тендера считаются открытым действием.
Соискатели имеют вероятность предположить, отстоять, а еще аргументировать личные тендерные предложения. Одним из критерий торгов считается срок сдачи услуг для роли в торгах. Не позже данного времени все участвующие в торгах компании (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет. Предложения представляются в замкнутых опечатанных конвертах (нередко двойных), дабы недопустить преждевременной утечки сведений, коими имеют все шансы пользоваться соперники. На наружном конверте указывается адресок для приема услуг, на внутреннем — номер тендера, его заглавие (цель) и дата, установленная для приема документов. Последующий шаг проведения торгов — сопоставление поданных услуг, подведение результатов и определение победителя. В оговоренный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими услугами. Операция вскрытия пакетов с услугами быть может была совершенна в критериях гласности, в пребывании всех соучастников торгов, адептов средств глобальной инфы. Эти торги называют гласными.
Во время выполнения внегласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на замкнутом заседании. Выбор фаворита торгов имеет возможность последовать сходу за вскрытием и извещением поступивших услуг в том случае, как скоро преследуется задача подобрать предложение с наиболее невысокими тарифами при остальных одинаковых критериях. Но наиболее часто для принятия решения о выборе генпоставщика (поставщика на возведение объекта) потребуется время, дабы тщательно изучить поданные предложения и отобрать то из их, которое лучше всего подходит целям торгов. Срок, на протяжении которого тендерные комитеты исследуют и подвергают анализу предложения оферентов (оферты), находится в зависимости от размера инфы (тех., платной и др.), которую предстоит изучить, традиционно — от нескольких недель до нескольких месяцев. Решение тендерного комитета о выборе фаворита торгов быть может гласным, быть может быть и замкнутым.
Стандартизированный цикл работы над проектной формой на проведение тендера
1этап. Составление внутри фирмы перечня задач выносимых на тендер и согласование на подобии организаций принимающих в нем роль.
Принятие решения о проведении тендера. Практика показывает данный рубеж совершенно не излишний, так как от того как общим станет сознание задач, выносимых на тендер, разными работниками фирмы, находится в зависимости скорость принятия решения по всем дальнейшим шагам работ. Хорошо так же добиться взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.
2этап. Создание «Брифа» (Приглашение к роли).
На данном шаге работник, серьезный в фирмы — заказчике за подготовку и проведение тендера, обязан рассказать в единичном документе цели плана (проведения тендера) и требования к соучастникам состязания. Таковой бриф (Приглашение к роли) потом будет ориентирован возможным соучастникам тендера для рассмотрения.
Шаблонный бриф представляет последующий состав:
-описание компании-заказчика
-постановка трудности
-описание желанного эффекта
-требования к соучастникам тендера
-описание формы подачи заказы (критерии документа)
-критерии оценки кандидатов
-сроки проведения тендера
Любая часть из данной заявки считается разумной и высокофункциональной частью документа. Само собой, собственно ваша фирма сможет оказаться от хоть какой из них, или же нескольких незамедлительно, хотя это, только затруднит ваше обращение с возможными поставщиками решений.
3этап. Выбор фирм — соучастников.
И уже, в последствии формирования брифа, вам предоставляется возможность храбро приглашать к участию в тендере заинтригованные организации. Традиционно, в случае если оглашается «тендер стоимости», то к участию приглашаются 3 -4 организации. В случае если задумано проведение двухэтапного «тендера решений», то численность соучастников на первом шаге быть может от 5 до 9, а на 2 шаг выходят 2 — 3 соучастника, подготовившие более занимательные предложения. Присутствует открытый тендер, к участию в котором вы зовете все организации, соответствующие требованиям. Открытый тендер объявляют через спец СМИ, Онлайн веб ресурсы или же проф общества. Такой вид проведения тендеров обязаны принимать на вооружение, к примеру, муниципальные организации.
Замкнутый тендер учитывает приглашение соучастников компанией-организатором. Для приглашения к роли в первом шаге, фирмы участницы, отбираются по ценным для инициатора аспектам. И уже , заявив о начале тендера, вы с нетерпением ожидаете получения начальных заказов.
4этап. Уточнение позиций.
На данном шаге дел, фирмы, подавшие начальные заказы на роль в тендере, станут обращаться к вам за добавочной информацией. Уточнять ваше видение трудности и желанные пути ее решения. Для того, что бы конечные предложения соучастников смотрелись не столько персонализированными, да и разумными, вам требуется израсходовать на рассмотрение некое количество времени. Вот тут-то вы и попробуйте вспомнить о осмысленном лимитировании количества соучастников тендера, о котором писалось повыше. В том случае, когда тендер намечен 2-ух этапный в последствии рассмотрения подготовительной заявки, фирмы вышедшие во 2-ой тур, готовят итоговые документы.
5этап. Демонстрация итоговых Услуг.
В таковой сознательный момент сухим документом не ограничиться финалистов конкурса зовут на встречу в компанию инициатор. Конкретно на данной встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют вероятность уверить вас в том что их решение единственно верное. И в случае если работы по предшествующим шагам имели возможность проводиться силами 1-го 2 служащих надлежащего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются главы тех подразделений, которые станут выступать у вас внутренними заказчиками по плану.
6этап. Завершающий отбор.
В последствии проведения демонстраций, и осмотрительного изучения приобретенного предложения, сознательные главы вашей фирмы коллегиально принимают решение о выборе какого-нибудь дилера. В неких фирмах данное решение воспринимается на совещании, при помощи устного обсуждения и уточнения мнения внутренних клиентов. В иных наиболее формальных вариантах, создается рейтинговая таблица , где при помощи способа средневзвешенного коэффициента ориентируется итоговый бал любого участника конкурса.
7этап. Объявление победителей.
Это, бесспорно, самый милый и тревожащий шаг для всех соучастников. Как ни прискорбно, в русской практике нередко оказывается что фирмы, не победившие тендер, узнают о его окончании, когда их соперник уже во всю трудится над планом.
Источник https://school.kontur.ru/publications/49
Источник https://socgramota.ru/business/uchastiye-v-elektronnyx-torgax.html
Источник https://utmagazine.ru/posts/7343-tender
Источник