Бюджетные инвестиции — это. Что такое бюджетные инвестиции: классификация, структура
Оглавление
Инвестиции бюджетные
Что такое бюджетные инвестиции? Описание и определение понятия.
Бюджетные инвестиции – это государственные капиталовложения в проекты, которые вызовут увеличение стоимости бюджетного государственного имущества.
Эти средства идут или на повышение эффективности и расширение деятельности предприятий, которые уже находятся в собственности государства или на создание новых. Прибыль в последнем случае представляется, как акции (контрольный пакет или части), которые станут собственностью государственного бюджета.
Нематериальная и материальная собственность, которая создана при помощи бюджетных инвестиций, передают в управление муниципальным или государственным имуществом.
Рассмотрим, более детально, что значит бюджетные инвестиции.
Классификация и понятие инвестиций
В общем смысле под инвестициями необходимо подразумевать финансовые и прочие средства, которые используются для получения некоторого позитивного итога (социального, экономического, оборонного, интеллектуального и т.д.). Данное определение выходит далеко за границы экономической интерпретации, которая трактует в широком смысле слово «инвестировать» как «расстаться сегодня с деньгами, чтобы получить их большую сумму в будущем», или инвестиция — это применение денег для получения больших денег, для того, чтобы извлечь доход или достигнуть прироста капитала или для того и другого. Определение, приведенное нами, охватывает экономическое представление об инвестициях в качестве средства наращивания капитана и представление о них как средстве достижения неэкономических целей инвестором. К примеру, государство, инвестируя в развитие астрофизики бюджетные средства, вряд ли рассчитывает на то, чтобы получить прибыль, и похожих примеров можно привести весьма много. Поэтому необходимо отличать экономическое (в узком смысле) и общее (в широком смысле) определения инвестиции. Первое из них приводит цели инвестиций к увеличению вложенных средств. Второе базируется на ожидании от вклада не только экономических, но и прочих целей. В литературе встречаются разные варианты групп определений, указанных нами.
Пример общего определения — трактовка понятия инвестиций в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, которая осуществляется в форме капитальных вложений»: «Инвестиции — это ценные бумаги, деньги, другое имущество, включая имущественные права, и другие права, которые имеют денежную оценку и вкладываются в объекты предпринимательской или другой деятельности для получения прибыли или достижения другого полезного эффекта». Капитальные вложения определяют, как инвестиции в основные средства (основной капитал), включая затраты на реконструкцию, новое строительство и техническое перевооружение действующих предприятий, покупку оборудования, машин, инвентаря, инструмента, изыскательско-проектные работы и прочие затраты. Таким образом, инвестиции в самом общем типе являют собой расход (затраты) всего того, что имеет оценку стоимости, во имя достижения некоторых экономических и прочих целей. Понятие инвестиций больше, нежели понятие капитальных вложений, но меньше, нежели понятие затрат (расходов, издержек). Затраты бывают текущие и единовременные. Первых относят к инвестиционным затратам, так как они являются долгосрочными, вторые — непрерывно повторяющиеся, текущие затраты — не являются инвестиционными. К примеру, текущие затраты в производственном процессе концентрируют в себестоимости продукции, которая в себя включает затраты на амортизацию, материалы, оплату труда, и так далее.
Применение инвестиций происходит при помощи реализации инвестиционных проектов, которые направлены на достижение четко обозначенных определенных целей и являющих собой комплекс мероприятий и действий, которые не противоречат законодательству, по реализации некоторого объема инвестиций для того, чтобы достигнуть конкретных результатов (целей) в течение конкретного периода времени.
Несколько другая (однако совпадающая по смыслу) формулировка понятия инвестиционного проекта в отношении к капитальным вложениям указывается в упомянутом Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, которая осуществляется в форме капитальных вложений», где под инвестиционным проектом подразумевается обоснование экономической целесообразности, сроков и объема осуществления капитальных вложений, нужна проектная документация, которая разработана соответственно с законодательством Российской Федерации и утверждены в установленном порядке стандартами (правилами и нормами) и описание практических действий по проведению инвестиций (бизнес-план). Помимо этого, закон вводит термин приоритетного инвестиционного проекта (ИП), под которым подразумевается инвестиционный проект с итоговым объемом капитальных вложений, который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, которые включены в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации.
Практическое воплощение инвестиционного проекта
Практическое воплощение каждого инвестиционного проекта является немыслим без индивидуальной или коллективной целенаправленной деятельности, которая устремлена на разрешение поставленных в проекте стратегических и тактических задач. В этом суть инвестиционной деятельности, которая в законе, названном выше трактуется как осуществление и вложение инвестиций и практических действий для получения прибыли и или достижения другого полезного эффекта. Вряд ли нужно перегружать, как это порой делается, понятие инвестиционной деятельности перечислением типов работ, которые имполняются в процессе эксплуатации, отбора, воплощения ИП.
С понятиями ИП и инвестиций тесно связаны понятия объекта и субъекта инвестиционной деятельности. Под субъектом инвестиционной деятельности подразумеваются юридические лица, которые осуществляют целенаправленные действия по разрешению задач, которые поставлены в И П. Субъектами инвестиционной деятельности являются подрядчики (исполнители работ), заказчики, инвесторы, пользователи объектов инвестиционной деятельности и прочие юридические и физические лица, которые участвуют в реализации ИП. Субъекту инвестиционной деятельности законодательно предоставляют право совмещать функции нескольких субъектов, когда другое не устанавливается государственным контрактом или договором, заключенным меж ними.
Объекты инвестиционной деятельности — снова создаваемое различного типа имущество организаций и предприятий непроизводственной и производственной сферы, ценные бумаги (облигации, акции, сертификаты и так далее), имущественные права, научно-техническая продукция и права на денежные вклады, интеллектуальную собственность.
Типы классификации инвестиций
Многочисленные типы инвестиций классифицируются по таким главным классификационным признакам:
- срокам вложений;
- по объектам инвестиционной деятельности;
- источникам финансирования;
- формам собственности;
- отраслевой направленности;
- территориальной направленности;
- характеру участия в инвестиционном процессе;
- сферам экономики;
- возможности участия в управлении и так далее.
В типологии инвестирования главной является классификация инвестиций по объектам инвестиционной деятельности (или объектам вложения инвестиций). По этому признаку выделяют финансовые и реальные инвестиции.
Капиталообразующие (реальные) инвестиции подразделяют на нематериальные и материальные. Первые включают в себя инвестиции в осязаемые объекты — в сооружения, здания, оборудование, машины и т.д., вторые (потенциальные, называемые иногда интеллектуальными) — это вложение денег на приобретение лицензий, патентов, оплату научно-исследовательских работ, реализацию программ увеличения квалификации кадров и переподготовки и т.п. Реальные инвестиции в статистической практике именуют инвестициями в нефинансовые активы, учет которых проводится по сектору нефинансовых предприятий соответственно с методологией Международного валютного фонда.
Особенности инвестиций
Финансовые инвестиции — это вложение капитала в облигации, акции, инвестиционные сертификаты, банковские вклады и прочие ценные бумаги. Финансовые инвестиции делят на портфельные, прямые (в реальные активы) и другие. К первым относят вложения в акции акционерных обществ для получения дивидендов и получения права на участие в управлении. Это инвестиции, которые сделаны физическими и юридическими лицами, которые полностью владеют организацией или контролируют не меньше 10 % акций складочного или уставного капитала организации. К портфельным относят инвестиции в разные типы ценных бумаг, которые принадлежат различным эмитентам, для увеличения вероятности получения от вложенных средств дохода. К ним относят покупку паев, акций, векселей, облигаций и прочих ценных долговых бумаг. Они составляют меньше 10 % в складочном (уставном) капитале организации. Инвестиции, которые не подпадают под определение портфельных и прямых, указываются как другие — кредиты правительств иностранных государств, торговые кредиты под гарантии Правительства Российской Федерации, другие кредиты (международных финансовых организаций и так далее), банковские вклады.
Отношение в экономике страны меж финансовыми и реальными инвестициями является главным показателем экономического развития. «В простых экономиках главную часть инвестиций относят к реальным, в то время как большая часть инвестиций в современной экономике представляется финансовыми инвестициями. Высокое развитие институтов денежного инвестирования способствует в значительной степени увеличению реальных инвестиций. Обычно эти две формы являются не конкурирующими, а взаимодополняющими».
В экономике России в структуре инвестиций проходят изменения, которые характерны для страны с улучшающимися рыночными отношениями. Об этом свидетельствует динамика объемов инвестиций в реальные инвестиции (нефинансовые активы) и финансовых вложений, учет которых Росстат ведет по методологии МВФ с 1995 года.
В Российском статистическом ежегоднике отсутствуют, к сожалению, данные об объемах инвестиций в нематериальные и прочие нефинансовые активы. Но, учитывая, что в составе инвестиций в нефинансовые активы практически 98 % составляют инвестиции в главный капитал, будем сравнивать динамику финансовых вложений и динамику объема последних.
Объем вложения инвестиций
Объем вложений в основной капитал за рассматриваемый период увеличился практически в 19,5 раза, а объем финансовых вложений стал больше, чем в 123 раза. Объем финансовых вложений в 2009 году больше, чем в 2,8 раза стал больше объема вложений в основной капитал. Тенденция опережающего роста финансовых вложений в сравнении с ростом инвестиций в нефинансовые активы в России, очевидно, сохранится и по мере развития рынка ценных бумаг в ближайшей перспективе.
Инвестиции по срокам вложений делятся на долгосрочные (больше трех лет), среднесрочные (один — три года), краткосрочные (менее одного года).
Обычно по формам собственности можно выделить частные, государственные, смешанные и иностранные инвестиции. Этим не исчерпываются все типы собственности, потому в статистической практике по этому признаку выделяют муниципальные инвестиции, инвестиции потребительской кооперации, религиозных и общественных организаций (объединений). Помимо этого, смешанные инвестиции делят на смешанные российские и российские совместные и иностранные. При классификации по данному признаку на наш взгляд, нужно из состава государственной собственности выделить собственность субъектов РФ и федеральную собственность.
В статистической практике используют разные классификации инвестиций по направлениям их применения, к примеру инвестиции в основной капитал можно классифицировать по формам собственности, по отраслям экономики и так далее.
По региональному (территориальному) признаку нужно выделять внутренние инвестиции, которые вкладываются в отечественные объекты, которые дифференцируются, в свою очередь, по регионам страны; зарубежные (внешние) инвестиции, которые вкладываются за рубежом.
По областям экономики можно выделить непроизводственные и производственные инвестиции.
По-разному в литературе классифицируют инвестиции по уровню инвестиционного риска. По одной классификации по этому признаку отличают консервативные, агрессивные, умеренные инвестиции. Первые из них характерны высокой степенью, низкой ликвидностью, высокой прибыльностью риска. Для умеренных инвестиций является характерной умеренная степень риска, а к консервативным относят инвестиции с низкой степенью и высокой ликвидностью риска.
Подругой классификации по этому признаку выделяют бездоходные, низкодоходные, среднедоходные, высокодоходные инвестиции.
В составе инвестиций можно выделить так называемые автономные инвестиции, которые не связывается с изменением уровня доходов. К ним относят значительную часть государственных инвестиций с продолжительным сроком освоения, государственные инвестиции и капиталовложения, являющиеся прямым следствием изобретений.
Данные инвестиции нужно отличать от инвестиций с похожим названием при классификации инвестиций по совместимости их проведения. По этому признаку можно выделить автономные (независимые) инвестиции, которые можно реализовать, как независящие от прочих объектов инвестирования в общей инвестиционной программе предприятия, взаимозависимые, последующая эксплуатация или очередность реализации которых зависит от прочих объектов инвестирования, и взаимоисключающие, которые потребуют альтернативного выбора.
Отраслевое предназначение инвестиций
Капитальные вложения (инвестиции) в основной капитал также классифицируются по отраслевому предназначению строящихся объектов:
- объекты сельскохозяйственного назначения;
- объекты производственного назначения;
- жилищное строительство;
- объекты транспорта и связи;
- объекты социальной сферы (учреждения образования, здравоохранения,торговли, культуры и так далее);
- разведочно-геологические работы.
В составе инвестиций в международной практике выделяют: прямые, венчурные, портфельные и аннуитет. К венчурным относят инвестиции, которые направляются в ИП, имеют высокую степень риска: к прямым — инвестиции в основной капитал организаций и предприятий непроизводственной и производственной сферы. Термин портфельные инвестиции нами уже рассмотрено ранее. Аннуитет включает в себя инвестиции, которые вкладчику приносят доход через одинаковые промежутки времени.
Структура инвестиций
Нефинансовые (реальные) инвестиции зачастую делят на две группы: нематериальные и материальные (вещественные). В статистической отечественной практике в структуре инвестиций в нефинансовые активы нужно выделять:
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в основной капитал;
- затраты на технологические, опытно-конструкторские, научно-исследовательские работы;
- инвестиции в другие нефинансовые активы.
Инвестиции в основной капитал в себя включают все затраты на воспроизводство и создание основных средств, куда включаются: расширение, новое строительство, модернизация и реконструкция объектов, которые приводят к увеличению изначальной стоимости объектов и их относят на добавочный капитал организации, покупку оборудования, машин, транспортных средств, затраты на образование основного стада, выращивание многолетних насаждений и так далее. Начиная с 2001 года инвестиции в главный капитал учитываются без налога на добавленную стоимость.
Инвестиции в нематериальные активы, по классификации Росстата. включают в себя авторские права, объекты интеллектуальной собственности: деловую репутацию организации, патенты и так далее.
К инвестициям в прочие нефинансовые активы относят затраты на приобретение земельных участков в собственность, объектов природопользования и прочих нефинансовых активов. Затраты на получение объектов природопользования и земельных участков отражаются на основании документов, которые выданы государственными органами по землеустройству и земельным ресурсам в согласии с оплаченными или принятыми к оплате счетам.
Инвестиции на технологические, опытно-конструкторские, научно-исследовательские работы включают расходы, которые связаны с исполнением работ, которые отражаются в бухгалтерском учете, как вложения во внеоборотные активы, по которым получили результаты, которые подлежат правовой охране, но не оформлены в установленном порядке, или по которым получили итоги, не подлежащт правовой охране соответственно с нормами действующего законодательства.
Прочие классификации инвестиций
Можно использовать и прочие классификации реальных инвестиций. К примеру, Блех Ю. и Гетце У. советуют реальные инвестиции по критерию (признаку) их причины разграничивать на инвестиции по созданию, дополняющие и текущие.
Инвестиции по созданию вкладывают на открытие нового филиала или предприятия существующего. Текущие инвестиции направляют на капитальный и текущий ремонт и на обновление (замену) оборудования и парка машин. Дополняющие инвестиции направляют на обеспечение безопасности и развитие производства на нынешних производственных площадях предприятия.
Близкой по структуре к данной классификации является классификация пожизненным циклам предприятия. Соответственно с данным признаком выделяют изначальные инвестиции (нетто-инвестиции) — на создание предприятия: экстенсивные — на увеличение существующего предприятия; реинвестиции — на воспроизводство на действующем предприятии основных фондов.
Реальные инвестиции на уровне предприятия возможно также классифицировать по его функциональным областям: сбыт, производство, материально-техническое снабжение и так далее.
Другая классификация, которая используется на данном уровне, усматривает выделение таких групп инвестиций: на модернизацию оборудования, на замену оборудования, на диверсификацию, на увеличение производства и стратегические инвестиции.
Несколько по-другому советуют подразделять инвестиции в реальные активы (куда включены нематериальные активы) Липсиц И.В. И Коссов В.В. По их мнению, необходимо выделять такие группы инвестиций.
Инвестиции в реальные активы
Инвестиции в увеличение эффективности. Их цель — это прежде всего создание условий для уменьшения затрат компании благодаря обучению персонала, замене оборудования или увеличения производственных мощностей в регионы с выгодными условиями производства.
Инвестиции в увеличение производственных мощностей. Задача данного инвестирования — это увеличение возможностей выпуска товаров для сформировавшихся ранее рынков в границах существующих уже производств.
Инвестиции в образование новых производственных мощностей. Данные инвестиции должны обеспечить создание абсолютно новых предприятий, которые выпустят товары, которые ранее не изготавливались фирмой (или обеспечивать оказание нового вида услуг), или давать фирме возможность предпринять попытку выхода с уже выпускавшимися ранее товарами на новые рынки.
Инвестиции для удовлетворения требовании госорганов управления. Данная разновидность инвестиций становится нужной в том случае, когда компания оказывается перед необходимостью удовлетворить требования властей по отношению к экологическим стандартам или безопасности продукции или других условий деятельности, которые нельзя обеспечить за счет лишь усовершенствования менеджмента.
Такая классификация инвестиций строится, учитывая различный уровень риска, который характерен для каждой перечисленной группы.
С точки зрения инвестиционной стратегии предприятия советуется тоже выделять пассивные инвестиции, которые в лучшем случае обеспечивают неухудшение показателей прибыльности вложений. и активные, обеспечивающие увеличение конкурентоспособности предприятия.
Мы коротко рассмотрели бюджетные инвестиции, их классификацию, структуру. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Что такое бюджетные инвестиции и на какие направления их выдает государство?
На сегодняшний день бюджетные ассигнования – приоритетное направление государственной политики. Правительство нацелено на улучшение социальных сфер деятельности и поддержание стабильного уровня жизни граждан страны. Использование бюджетных средств осуществляется не только с целью извлечения прибыли, но и для восстановления экономически значимых объектов.
Разновидности госинвестиций
В настоящее время встречаются следующие варианты инвестиционных поступлений ресурсов из госказны:
- вливания в физические активы, такие как земля, оснащение, строения жилого и нежилого фонда и т.д.
- денежные государственные инвестиции, в частности, в акции предприятий.
Отраслевой признак отличает и классификацию государственных вливаний в основные средства возводящихся объектов:
- аграрного направления;
- производственного направления;
- возведение жилья;
- соцсферы (образовательные, здравоохранительные, торговые, культурные учреждения и др.);
- геолого-разведывательные;
- транспортные и предприятия связи.
Государственные инвестиции для соблюдения условий фискальных управленческих структур. Указанный тип вложений бывает очень востребованным, когда предприятие ставят перед необходимостью привести свою деятельность в соответствие с условиями органов власти, предъявляемыми по части природоохранных стандартов, безвредности выпускаемых продуктов производства и остальных производственных процессов, которые невозможно гарантировать путем лишь улучшения процессов управления.
Условия для получения вливаний из госказны
Получение ресурсов из госбюджета возможно только при условии присутствия следующих бумаг:
- документации по проекту;
- технологического и экономического обоснования конкретного плана по расходам фискальных денег;
- соглашения между заказчиком, выступающим в лице государства, и организацией-исполнителем;
- документа, регламентирующего процесс передачи недвижимости.
Обстоятельства предоставления такого типа капвложений частным и госпредприятиям обозначены в 79 ст. БК.
Выдача госинвестиций компаниям частного сектора экономики может быть совершена только в ситуации подробного обоснования бизнес-плана как с технической, так и с финансовой стороны.
Объекты фискальных капиталовложений и их эффективность
Ключевыми получателями денежных ресурсов за счет госказны считаются:
- госпредприятия;
- муниципальные структуры;
- частный бизнес;
- организации, существующие за счет бюджета.
В них государство закладывает бюджетные инвестиции, прибегая для этого к госзаказу.
Объект вливания денег из госказны принадлежит стране, следовательно бюджетные инвестиции повышают капитал данных организаций, зачастую путем повышения уставного капитала этих учреждений. Данные вливания капитала реализуются в соответствии со статьей «Бюджетные инвестиции». В любом случае, право собственности на все объекты инвестирования из госбюджета остается за государством в объеме совершенных вливаний. Таким образом правительство заботится об увеличении национальных активов в госбюджете.
Средства из бюджета как государственное инвестирование может получить и компания, не находящаяся в фискальной собственности, т.е. частный бизнес.
Подобное госинвестирование по статье “Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам” получило право на существование в связи с возникновением желания у государства участвовать в процессах частного предпринимательства на условиях партнерства. В ситуациях, когда заключается такое партнерство, государственные капиталовложения оказываются долей уставного фонда вновь созданной организации. В этом случае госорганы получают права на управление организованной компанией и возможность извлечения полученной прибыли. Правление этой компанией государство может поручить какой-нибудь госструктуре на уровне муниципалитета или региона.
Подбор объектов госинвестирования для Инвестиционного фонда РФ ведется 3-мя структурами: инвестиционной, потом госкомиссией и ратифицируется Правительством Российской Федерации. К обсуждению допускаются проекты ценностью не менее 5 миллиардов руб. Взнос частного капитала в таких проектах составляет не меньше 25% от величины всех вложенных денег.
Проекты отбираются в соответствии со следующими критериями:
- степень важности для интересов страны;
- целесообразность с экономической точки зрения;
- эффективность для интересов госбюджета;
- финансовая рентабельность.
Для всякого проекта избираются количественные аспекты, соответствующие состоянию этой отрасли и значения объекта для экономики державы.
Порядок получения государственной помощи
Инвестирование за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется после заключения госконтрактов. Государство, выступая в качестве инвестора, заинтересовано в эффективности финансируемого им проекта. Эффект не обязательно должен заключаться в получении прибыли.
Эффективность инвестиций можно доказать с помощью технико-экономического обоснования – серьезного документа с подробными расчетами, куда направляется каждый рубль (направления инвестирования), какой эффект он принесет (социальный, экономический, экологический, бюджетный и пр.) и когда вернется назад (срок окупаемости проекта). Без такого обоснования получить государственные деньги невозможно.
Государственные контракты заключаются на:
- проектные и изыскательские работы,
- строительство,
- реконструкцию,
- реставрацию,
- техническое перевооружение,
- приобретение объекта.
Средства из бюджета направляются государственным заказчикам (государственным органам) или организациям, которым госорганы передали свои полномочия в рамках заключения специального соглашения или решения (акта). Такими уполномоченными выступают:
- Государственные корпорации и компании, которые будут инвестировать бюджетные деньги в объекты. А последние потом перейдут в собственность Российской Федерации.
- Юридические лица, доля в уставном капитале которых принадлежит РФ. Профинансированные за счет государства объекты потом перейдут в качестве вклада в уставный капитал такого предприятия.
Например, по госконтракту на строительство стартового комплекса на космодроме “Восточный” заказчиком выступает Дирекция космодрома “Восточный”, а исполнителем, которому переданы полномочия на выполнение заказа, – производственно-строительное объединение “Казань”.
Соглашение обязательно должно содержать:
- цель инвестирования;
- объем инвестиций, распределенных по годам и по каждому финансируемому объекту;
- наименование объекта, его мощность;
- срок строительства (реконструкции) или приобретения объекта;
- права и обязанности сторон сделки;
- ответственность;
- порядок проведения проверок со стороны заказчика (госоргана).
Источники вливаний фискальных средств
Присутствуют ключевые источники капиталов для предоставления госинвестиций. Разумеется, ключевым инвестором представляется федеральное казначейство. Собственно там накапливаются все требуемые для последующего инвестирования финансы. Остальные источники ресурсов:
- областные и муниципальные бюджеты;
- национальные банковские учреждения;
- национальные кредитные компании;
- национальные фонды.
Иногда поддержать финансами те или другие проекты госинвестиций хотят и частные игроки, имеющие свой интерес в выгодном вложении финансов. Тогда инвесторы подписывают между собой соответствующие контракты. В этой ситуации учет производится несколько иным способом. Если к финансированию проекта имеют причастность различные инстанции, то предприятие отчитывается перед каждым из них индивидуально. В законодательстве точно установлено, что конкретно именуется госинвестициями и как следует их учитывать.
Независимые игроки вкладывают в проект свои ресурсы, руководствуясь собственной инициативой, и их денежные ресурсы расходуются на реализацию целей и задач проекта капвложений. Когда таковой проект в перспективе оказывается способным сформировать прибыль, то частный вкладчик также признается в качестве инвестора, и ему начисляются дивиденды.
Государственные и муниципальные предприятия как потребители бюджетных инвестиций
Фискальные источники вкладывают госфинансы в:
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства гос- и муниципальным структурам;
- приобретение новой собственности для таких организаций;
- основные фонды национальных органов и муниципалитетов;
- восстановление и реконструкцию зданий и помещений.
Есть еще и постановление по техническому регламенту. В нем назначен ряд категорий объектов имущества, подлежащих вливанию денег из госказны:
- строения для работы, отдыха и сбережения ценностей населения;
- технические, индустриальные сооружения, стройобъекты, в том числе составляющие транспортные объекты и телекоммуникации;
- жилья – городская жилая площадь.
Правовая основа изменений
Поправки в Бюджетный кодекс утвердили уже не временный, а постоянный механизм осуществления капитальных вложений, и изменения прежде всего коснулись бюджетных и автономных учреждений. В отношении них в последние три года действовали постановления Правительства РФ, определявшие, что федеральные БУ и АУ должны осуществлять бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Аналогичные нормативные акты утверждались на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
Источник https://biznes-prost.ru/investicii-byudzhetnye.html
Источник https://antiknik.ru/znaniya/byudzhet-investicij.html
Источник
Источник