Фонд прямых инвестиций (PEF) — что это такое? Как устроен? Виды фондов |

Оглавление

Фонд прямых инвестиций (PEF) — что это такое? Как устроен? Виды фондов

Фонд прямых инвестиций что это такое

Инвестиции в стартапы связаны с рисками , так как по статистике прибыльным оказывается в лучше случае один проект из десяти. Получить прибыль помогает диверсификация. Но частный инвестор даже с большим капиталом вряд ли может достойно произвести диверсификацию, да и не факт, что его вложения окажутся удачными. Поэтому проще вложить средства в фонд прямых инвестиций – капиталом пайщиков будут управлять профессиональные трейдеры , у которых шансов на удачные инвестиции на порядок выше.

Фонд прямых инвестиций (PEF) - что это такое? Как устроен? Виды фондов |

  1. Что такое фонд прямых инвестиций?
  2. Как устроен фонд прямых инвестиций?
  3. Виды фондов прямых инвестиций
  4. Куда вкладывает PEF?
  5. Кто может инвестировать?
  6. Фонды прямых инвестиций в России

Что такое фонд прямых инвестиций?

Фонд прямых инвестиций, а также PEF ( Private Equity Fund) — это что-то среднее между традиционными ПИФами и венчурными фондами . По российской классификации он относится к числу закрытых паевых инвестиционных фондов, так как предполагает коллективное инвестирование в ценные бумаги, причем паи могут приобретать только квалифицированные инвесторы .

В отличие от классических ПИФов, PEF вкладывает средства в акции компаний, которые пока не вышли на IPO , т.е. совершает инвестиции во внебиржевой рынок. Помимо акций, паевой фонд прямых инвестиций может вкладывать средства:

  • в облигации непубличных компаний;
  • в векселя, расписки и другие долговые расписки компаний;
  • паи и акции других фондов, инвестирующих в стартапы.

Конкретная структура активов расписывается в инвестиционной декларации – документе, который определяет инвестиционную стратегию фонда.

вложения российских фондов прямых инвестиций

С венчурными фондами PEF роднят принципы вложения средств. Если классические ПИФы инвестируют в акции и облигации, находящиеся в обращении на вторичном рынке (т.е. бирже), то фонды прямых инвестиций вкладывают средства напрямую в компании (отсюда и название).

Формы инвестиций бывают разные:

  • прямое участие в капитале (приобретение доли);
  • покупка долговых бумаг;
  • выкуп акций.

Основная цель инвестирования в фонды прямых инвестиций – вывод компании на более высокий уровень (например, на IPO ) с дальнейшей продажей доли или долга . Конечно, выход на биржу – довольно амбициозная цель, и большинство проектов фонд просто доводит до окупаемости и получения стабильной прибыли, а затем перепродает.

Вложения в фонды прямых инвестиций подразумевают достаточно длительный срок участия – в среднем от 5 до 7 лет.

Как устроен фонд прямых инвестиций?

Технически в плане организации инвестиционный фонд прямых инвестиций – это обыкновенное ООО, создаваемое на определенный срок (пока будут работать вложения). В его структуру входят:

  • управляющий партнер – физическое или юридическое лицо, которое занимается непосредственно вложением средств;
  • ограниченные партнеры – это инвесторы, которые участвуют в капитале фонда.

В роли инвесторов могут выступать не только частные лица, но и другие венчурные и хедж-фонды, банки, управляющие компании, страховые компании, НПФ и т.д. Они приобретают паи, стоимость которых рассчитывается по простой формуле:

  • цена пая = активы фонда / число паев.

Очевидно, чем больше стоимость активов фонда, тем дороже стоит пай.

В большинстве случае фонды прямых инвестиций – закрытые, т.е. их паи не обращаются на биржевом рынке и недоступны в прямой продаже, как паи открытых фондов. Погашение паев производится только после расформирования фонда, а не в произвольный период времени.

как устроен фонд прямых инвестиций

Фонд прямых инвестиций работает как типичная управляющая компания. Управляющий партнер ищет перспективные стартапы, выбирает форму сотрудничества и вкладывает в компании деньги.

В соответствии с законодательством, доля одного инвестора в PEF не может превышать 10% от общей стоимости активов, а также в один проект не может быть вложено более 10% капитала.

Некоторые фонды работают не напрямую со стартапами, а через портфельные компании – т.е. другие венчурные фонды. Дело в том, что порог входа в венчурные инвестиции довольно высок для отдельно взятого инвестора, а вот в ходе коллективного инвестирования нужную сумму собрать проще.

Виды фондов прямых инвестиций

В мире PEF принято подразделять на три категории:

  • Фонды, проводящие выкуп компаний (Buyout funds). Специализируются на непосредственном участии в капитале компании, выкупая доли или контрольный пакет акций, а впоследствии перепродают свой пакет. В США таких фондов порядка 50% общего венчурного рынка, в России так производятся порядка 5% всех сделок.
  • Фонды роста(Growth capital funds). Инвестируют в молодые компании на разной стадии развития, главным образом, путем предоставления займов или выкупа долговых бумаг. Выводят компании на более широкие рынки. Контроль за фирмой остается у начальных собственников. Таких фондов в России – абсолютное большинство.
  • Венчурные фонды(Venture funds). Вкладывают средства в стартапы, находящиеся на самом начальном этапе развития.

виды фондов прямых инвестиций

Также фонды прямых инвестиций можно разделить на частные и государственные, отечественные и иностранные. Большинство фондов в РФ – частные и созданные с участием иностранного капитала. Единственный государственный фонд – Российский фонд прямых инвестиций (РПФИ).

Куда вкладывает PEF?

Выбор объектов для вложения средств осуществляется по разным принципам, в том числе по оценочным методикам и на основе инсайдерской информации. Некоторые фонды создаются для вложения в конкретный заранее определенный пул проектов. Наиболее распространенные стратегии:

  • скупка залоговых активов по сниженной цене;
  • приобретение бизнеса на грани банкротства с выводом на рентабельность;
  • вложение в стартапы перед резким рывком;
  • покупка недооцененных по мультипликаторам компаний;
  • слияние нескольких бизнесов в один;
  • вход на нишевой рынок, неинтересный крупным инвесторам.

За свою работу управляющий партнер получает вознаграждение, которое обычно состоит из двух частей: фиксированного, которое выплачивается в любом случае, и переменного, размер которого зависит от эффективности работы. Если фонд работает в убыток, то управляющий получит деньги только за счет «фикса».

Кто может инвестировать?

В России деятельность закрытых паевых фондов прямых инвестиций регулируется Федеральным законом №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», а именно разделом «ПИФы для квалифицированных инвесторов».

Как и во все закрытые ПИФы, в PEF, зарегистрированные на территории РФ, могут вкладывать средств только квалифицированные инвесторы. Простым физическим лицам и начинающим инвесторам на этот рынок вход фактически запрещен, и непроста. Без должной подготовки и опыта оценить перспективы того или иного фонда очень сложно, и можно наделать ошибок.

К тому же порог входа в фонды прямых инвестиций обычно начинается от нескольких сотен тысяч, а то и миллионов рублей – такая сумма, понятно дело, отсутствует у большинства россиян.

На Западе фонды прямых инвестиций приравнены к венчурным. Вложения в них могут производить также, как и в России, только квалифицированные инвесторы.

Фонды прямых инвестиций в России

В России фондов прямых инвестиций не так много, если сравнивать с более развитыми в экономическом плане странами. Кроме того, их деятельность более зарегулирована, если сравнивать с законодательством США и Европы. Открыть и управлять венчурными и хеджевыми фондами за рубежом намного проще, чем в РФ. Поэтому многие фонды, работающие на территории России, на самом деле имеют иностранную «прописку» и иностранных инвесторов в качестве основных.

Наиболее крупные российские фонды прямых инвестиций:

  • Baring Vostok Capital Partners – один из старейших частных фондов прямых инвестиций, под управлением которого находится более 3,7 млрд долларов;
  • United Capital Partners ;
  • Alfa Capital Partners;
  • Russia Partners ;
  • Delta Private Equity Partners;
  • Mint Capital;
  • Troika Capital Partners ;
  • Runa Capital .

Эта индустрия пока находится в стадии развития. Ежегодно появляется большое количество частных фондов, многие из которых создаются для финансирования одного ключевого или ряда мелких, но объединенных по одному признаку, проектов. Например, частные венчурные фонды создаются при предприятиях для развития нового производства, чтобы воспользоваться налоговыми льготами.

Фонды прямых инвестиций в России

В 2011 году был создан государственный Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), который играет ключевую роль в привлечении прямых инвестиций в экономику нашей страны. Под его управлением находится более 10 млрд долларов. Среди реализованных фондом проектов – ГК «Дитя и мать», Герофарм, сеть кинотеатров «Каро», строительство ЦКАД 3 и 4, железнодорожного моста между РФ и Китаем, малых ГЭС в Карелии, возведение завода Сибур. Также фонд реализует совместные проекты с Магнитом, Полюсом, Алросой, Газпром нефтью, Лентой, участвует в развитии Московской биржи и биржи металлов.

Фонды прямых инвестиций в России: список, итоги и перспективы

Самыми надёжными и безопасными инструментами для инвестиций считаются банковские депозиты в крупных кредитных учреждениях и государственные облигации. Однако процентные ставки по таким безрисковым вложениям едва компенсируют официальный уровень инфляции. Естественным следствием данной ситуации становится стремление свободного капитала найти более эффективные ниши. Нет особых надежд на сильный рост компаний, уже занимающих высокое положение в рейтинге акций. Фонды прямых инвестиций восполняют данный пробел. Многие сферы экономики обладают потенциалом генерирования высокой доходности, но эти заманчивые возможности неизбежно связаны с серьёзными рисками.

Общее понятие

фонды прямых инвестиций в России список

В соответствии с международной терминологией, прямыми инвестициями называются денежные вложения в коммерческие компании с целью получения непосредственного контроля над их хозяйственными операциями. Размер доли предприятия, позволяющий осуществлять управление и оказывать влияние на принятие решений, составляет не менее 10%. Прямые инвестиции, в отличие от спекуляций ценными бумагами на биржах, рассчитаны не на краткосрочные финансовые выгоды, а на длительное участие в развитии бизнеса (временные горизонты часто превышают 5-7 лет). Организации, входящие в список фондов прямых инвестиций в России, обычно недоступны для частных лиц из-за высоких требований к минимальному размеру капитала.

Механизм работы

Денежные средства вкладываются в реальные активы компаний: оборудование, инфраструктуру, недвижимость, технологии, а также интеллектуальную собственность и обучение персонала. В отечественных деловых кругах наблюдается заметный интерес к такой форме капитализации. Нельзя сказать, что фонды прямых инвестиций — явление для рос. предприятий новое и непривычное. В прошлом было немало примеров успешного и взаимовыгодного финансирования компаний РФ как иностранным, так и отечественным капиталом. В список фондов прямых инвестиций в России входят следующие организации:

  • «Бэаринг Восток Кэпитал Партнерз».
  • «Дэлта Прайвит Эквити Партнерз».
  • «Тройка Кэпитал Партнерз».
  • «Алфа Кэпитал Партнерз».
  • «Минт Кэпитал».

российские венчурные фонды итоги и перспективы

В большинстве случаев иностранные финансовые учреждения становятся миноритарными акционерами, приобретая сравнительно небольшие пакеты долевых ценных бумаг отечественных компаний, что ограничивает возможность оказывать влияние на принятие стратегических решений, определяющих будущее бизнеса.

Особенности фондов в России

В РФ существуют государственные структуры на федеральном и региональном уровнях, в круг обязанностей которых входит работа по привлечению капитала для реализации коммерческих проектов национального масштаба. Отечественные финансовые организации занимают значительное место в списке фондов прямых инвестиций в России. Средний объём вложений в развивающийся бизнес исчисляется десятками миллионов долларов США. Принимая во внимание данный факт, трудно переоценить роль фондов, специализирующихся на финансировании крупных проектов. Такой минимальный порог вхождения в бизнес недоступен даже для многих банков.

фонды прямых инвестиций рейтинг акций

Подобные организации существуют в форме закрытых паевых инвестиционных фондов в России. Список включает в себя немало управляющих компаний с государственным участием. Процесс прямого финансирования бизнеса регулируется федеральным законодательством. На протяжении последних двух десятилетий положения, касающиеся фондов, неоднократно подвергались пересмотру. Например, были введены ограничения на участие иностранного капитала в таких сферах экономики, как добыча природного газа, лесное хозяйство и транспортные услуги. Под полным запретом оказалось финансирование зарегистрированными за границей фондами предприятий, связанных с оборонной промышленностью и национальной безопасностью. Ответственность за выработку государственной политики в отношении инвесторов несёт Министерство экономического развития.

Венчурные фонды

список паевых инвестиционных фондов в России

Название этого типа финансовых учреждений происходит от английского слова, обозначающего «риск». Концепция венчурных фондов по многим аспектам близка к прямым инвестициям. Обе стратегии основаны на идее капитализации непубличных коммерческих компаний, акции которых не находятся в свободном обращении на фондовых рынках. Однако существует ряд отличий. Венчурные фонды стремятся делать инвестиции в занятые высокотехнологическими и наукоёмкими разработками предприятия малого бизнеса на самых ранних этапах их развития. В случае успеха прибыль может во много раз превзойти вложенные денежные средства.

Риски

После наступления эпохи компьютеров, информационных технологий и социальных сетей мир бизнеса увидел немало примеров фантастически высокой доходности инвестиций в компании, начинавшие свою деятельность с буквально нулевого уровня. Но риск, присущий такой стратегии вложения капиталов, чрезвычайно велик. По статистике, около 80 % проектов, финансируемых венчурными фондами, заканчиваются полным провалом. Секрет успеха заключается в диверсификации активов. Фонды, следуя золотому правилу раскладывания яиц в разные корзины, инвестируют свои средства одновременно в большое количество развивающихся перспективных компаний. Отдача от 20 % удачных проектов не только покрывает убытки, но и приносит прибыль.

Вам будет интересно  Закон n 160-фз об иностранных инвестициях в российской федерации.

Отличия

фонды прямых инвестиций явление для рос

Фонды прямых инвестиций характеризуются более осторожным подходом к ведению бизнеса. Они придерживаются ряда строгих ограничений при выборе объектов для финансирования. Как и венчурные капиталисты, фонды прямых инвестиций ищут инновационные предприятия с потенциалом быстрого роста. Принципиальная разница заключается в том, что они вкладывают свои средства только в компании, которые уже имеют отработанные технологии, но остро нуждаются в дополнительном финансировании для расширения бизнеса.

Российские венчурные фонды: итоги и перспективы

Отечественный рынок высокорискованных инвестиций в процессе своей эволюции прошёл несколько этапов и пережил определённые взлёты и падения. Законодательное регулирование такой формы финансирования было введено в 2002 году. Через несколько лет Министерство экономического развития основало Российскую венчурную компанию со стопроцентным участием государства в уставном капитале. Главными сферами её деятельности стали нанотехнологии, энергосбережение и рациональное природопользование.

основные инвестиционные фонды и компании

Российский рынок венчурных инвестиций довольно быстро отошёл от шока, вызванного мировым финансовым кризисом 2008 года. Основные инвестиционные фонды и компании не пострадали. Рынок вернулся в стадию устойчивого роста всего лишь через пару лет. В 2013 году Россия заняла четвёртое место в Европе по объёму инвестиций в предприятия, относящиеся к сфере высоких технологий. Ситуация резко изменилась в худшую сторону после введения против РФ экономических санкций. По оценкам экспертов, политический кризис вызвал сильный спад в области рискованных инвестиций в конечном итоге, и перспективы российских венчурных фондов на сегодняшний день остаются неопределёнными.

По инициативе правительства была создана структура, играющая роль катализатора в привлечении капиталов. Российский фонд прямых инвестиций основан в 2011 году. Его резервы составляют 10 миллиардов долларов. РФПИ сотрудничает с крупными международными организациями, входящими в список фондов прямых инвестиций в России. Ему удалось привлечь в экономику РФ более 30 миллиардов долларов. Дальнейшие перспективы во многом зависят от развития политической ситуации в мире.

Закон о прямых инвестициях

Фонд прямых инвестиций (PEF) - что это такое? Как устроен? Виды фондов |

Целью настоящего закона является определение основных принципов привлечения прямых иностранных инвестиций, обеспечения защиты прав иностранных инвесторов и приведения норм и понятий инвестор и инвестиции в соответствие с нормами международного права; обеспечения перехода от разрешительно-одобрительной системы к системе оповещения при осуществлении прямых иностранных инвестиций и увеличения числа прямых иностранных инвестиций путем установленной государственной политики.

Настоящий закон распространяется на выполнение процедур, касающихся прямых иностранных инвестиций.

Статья 2. Понятия, упоминаемые в настоящем законе о прямых иностранных инвестициях, имеют следующие значения

а) иностранный инвестор – осуществляющие на территории Турции прямые инвестиции
1) физические лица, являющиеся гражданами иностранных государств и турецкие граждане, проживающие за пределами Турции;
2) юридические лица, образованные в соответствии с законами иностранных государств, и международные организации;

б) прямые иностранные инвестиции – привлеченные иностранным инвестором с целью образования новых или открытия представительств существующих коммерческих организаций, или создания партнерства путем приобретения доли вне фондовой биржи либо не менее 10 процентов доли на фондовой бирже либо права принятия решения в соответствующей пропорции в уставном капитале уже существующей коммерческой организации
1) из-за пределов страны
— наличный капитал в виде конвертируемой валюты, являющейся предметом операций Центрального Банка Турции,
— корпоративные ценные бумаги (за исключением государственных долговых обязательств других стран),
— машинное оборудование и оснащение,
— права на промышленную и интеллектуальную собственность,
2) рождённые на территории Турции
— любые права, относящиеся к дивидендам, доходам от продаж, дебиторским задолженностям или другие связанные с инвестициями права, имеющие денежную оценку,
— права на разведку и извлечение природных ресурсов;

в) Палата – Казначейская Палата.

Статья 3. Принципы, касающиеся прямых иностранных инвестиций

а) Свобода инвестирования и национальные принципы
1 – Иностранные инвесторы могут свободно осуществлять прямые иностранные инвестиции в Турции;
2 – Иностранные инвесторы пользуются равными с турецкими инвесторами правами;
Если обратное не предусмотрено международными соглашениями и специальными национальными законами.

б) Национализация и реквизиция имущества
В соответствии с действующим законодательством, прямые иностранные инвестиции, если того не требуют общественные интересы и без возмещения стоимости не могут быть национализированы или реквизированы.

в) Перечисление средств
Чистые доходы с прибыли от деятельности и операций в Турции иностранных инвесторов, а также дивиденды, доходы от продажи или ликвидации коммерческой организации и компенсации, денежные суммы, которые будут выплачены за лицензии, управление и подобные соглашения, а также основной капитал и проценты иностранных кредитов могут свободно переводиться иностранным инвестором на зарубежные счета посредством банков и частных финансовых организаций.

г) Приобретение недвижимости
Коммерческие организации, учрежденные на территории Турции иностранными инвесторами или же имеющие статус юридического лица коммерческие организации, одним из участников (несколькими участниками) которых является иностранный инвестор, могут свободно приобретать недвижимость или ограниченные имущественные права в зонах, доступных для приобретения недвижимости турецкими гражданами.

д) Разрешение споров
Для разрешения споров, возникающих в результате инвестиционных соглашений, являющихся предметом частного права и инвестиционных споров, возникающих в результате концессионных договоров и условий, заключенных иностранными инвесторами с органами государственной власти, возможно обращение в полномочные суды местной юрисдикции либо национальные или международные арбитражные (третейские) суды или привлечение других способов разрешения споров, при условии возникновения обозначенных в соответствующих нормативных актах законодательства обстоятельств и обоюдной договоренности сторон.

е) Определение стоимости неналичного капитала
Определение стоимости неналичного капитала производится в рамках положений Турецкого Торгового Кодекса. В случае использования в качестве инвестиционных средств движимого имущества коммерческими организациями, образованными в иностранных государствах, принимается за основу оценка инстанций, полномочных определять стоимость неналичного капитала в соответствии с законодательством страны происхождения или экспертов, назначенных судами страны происхождения либо международными органами оценки.

ж) Привлечение иностранного персонала
Иностранному персоналу, привлекаемому к трудовой деятельности в коммерческих организациях, филиалах или на предприятиях, основанных в соответствии с положениями этого Закона, разрешение на трудовую деятельность выдается Министерством Труда и Социального Обеспечения.

Согласно статье 23 Закона № 4817 «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан» от 27.2.2003 года в инструкции, которая будет выпущена совместно Казначейской Палатой и Министерством Труда и Социального Обеспечения, будут указаны виды коммерческих организаций и предприятий с иностранным капиталом, охваченных Законом а также определение ключевого персонала, которому будет выдано разрешение в соответствии с вышеупомянутой инструкцией и другие принципы и методы, касающиеся выдачи разрешений на трудовую деятельность.

В отношении персонала, который будет привлечен в соответствии с данными положениями, не применяется пункт б) статьи 14 Закона № 4817. Данной инструкцией будет определено, в каких случаях будет применяться положение первого абзаца статьи 13 Закона № 4817 в отношении ведущих специалистов из числа иностранных граждан, которые будут привлечены к профессиональной деятельности.

з) Контактное бюро
Палата полномочна выдавать разрешение на открытие контактных бюро коммерческим организациям, учрежденным в соответствии с законодательством иностранного государства, без права осуществления предпринимательской деятельности на территории Турции.

Статья 4. Определение государственной политики и запрос сведений

Палата имеет право в общих чертах определять государственную политику в области прямых иностранных инвестиций и с этой целью принимать участие в деятельности других организаций, принимая во внимание цели плана и годовой программы развития, общее экономическое положение страны, международные инвестиционные тенденции и мнения соответствующих государственных органов и учреждений и профессиональных объединений частного сектора. При проведении работ по изменению действующего законодательства или подготовке новых нормативных правовых актов, касающихся прямых иностранных инвестиций, должны учитываться мнения специалистов Палаты.

Статья 5. Другие положения

а) Существующие коммерческие организации с иностранным капиталом
Действие этого Закона распространяется на коммерческие организации, учрежденные на основании Закона № 6224 от 18.1.1954, при условии сохранения приобретенных прав

б) Инструкция
Принципы применения данного Закона регулируются инструкцией, которая будет подготовлена Палатой в течение одного месяца со дня опубликования Закона.

в) Положения, утратившие силу
Признать утратившим силу Закон № 6224 «О поощрении иностранного капитала» от 18.1.1954 года. Ссылки на Закон № 6224 в действующем законодательстве считать сделанными на соответствующие положения данного Закона.

г) Изменения и поправки, касающиеся данного Закона, возможны только путем прибавления или изменения положений данного Закона.

Временная Статья 1

До выпуска и вступления в силу инструкций, согласно которым будет осуществляться применение данного Закона, остаются в силе положения существующих приказов, циркуляров и постановлений, не противоречащие положениям данного Закона.

Вступление в силу

Статья 36 – Настоящий Закон вступает в силу с момента его публикации.

Исполнение

Статья 37 — Исполнение положений настоящего Закона возложено на Кабинет Министров.

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ
«Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., 29 апреля 2008 г., 19 июля, 16 ноября, 6 декабря 2011 г., 3 февраля, 5 мая 2014 г., 1 мая, 18 июля 2017 г., 31 мая 2018 г.

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Закон вводит понятие «приоритетный инвестиционный проект». Это инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей, или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ. При реализации такого проекта до его окупаемости не будут действовать никакие изменения законодательства РФ ухудшающие налоговый и таможенный режим деятельности предприятия. Установлено, что деятельность иностранных инвесторов и использование ими полученной от инвестиций прибыли могут быть ограничены по сравнению с российскими предпринимателями только федеральными законами в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории РФ. Также установлено, что если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производят платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории РФ, и к этому иностранному государству или уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) иностранного инвестора на указанные инвестиции, то в РФ такой переход прав (уступка требования) признается правомерным. Установлено, что иностранный инвестор после уплаты российских налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ для реинвестирования или для иных легальных целей и на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 14 июля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3493

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 12-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Вам будет интересно  Инвестиции или сбережения; Инвестирование и Финансы

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 75-ФЗ

Изменения вступаю в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Правительство России

О Российском фонде прямых инвестиций

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с партнёрами в настоящее время одобрил инвестиции в российскую экономику в размере 860 млрд рублей, из которых 92 млрд рублей – средства РФПИ, 768 млрд рублей – средства соинвесторов и банков.

РФПИ осуществляет инвестиции в инфраструктуру, финансовый сектор, энергетику, здравоохранение, потребительский сектор, лесопереработку, IT-индустрию, промышленный сектор, телекоммуникации, добывающую отрасль.

Оценка портфельных компаний РФПИ на октябрь 2016 года превышает стоимость их приобретения. При этом проекты РФПИ способствуют экономическому росту и оказывают значительное положительное влияние на экономику России, в том числе обеспечивая инвестиции в развитие регионов с низкими экономическими показателями, создание новых рабочих мест, прямой эффект на бюджет в виде налоговых поступлений, развитие импортозамещения и компаний с несырьевым экспортным потенциалом.

РФПИ создал ряд совместных стратегических платформ с ведущими международными соинвесторами на общую сумму 27 млрд долларов. Более 90% данных средств предоставлены инвесторами Ближнего Востока и Азии, из таких стран как Объединённые Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Китай, Япония, Корея. В рамках созданной РФПИ программы автоматического соинвестирования ведущие ближневосточные инвесторы могут автоматически инвестировать 2,4 доллара на каждый доллар, инвестированный РФПИ. Общий объём средств программы составляет 3,7 млрд долларов.

Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный РФПИ и Китайской инвестиционной корпорацией, совместно с партнёрами инвестировал и одобрил для этих целей более 260 млрд рублей. В июне 2016 года вступил в силу Федеральный закон №154-ФЗ «О Российском фонде прямых инвестиций», трансформирующий РФПИ в суверенный фонд Российской Федерации. В рамках данного закона, а также в соответствии с мировыми практиками, возможно расширение функций и более активное использование РФПИ в обеспечении экономического роста России.

Путин подписал закон о новом статусе Российского фонда прямых инвестиций

ООО «УК РФПИ» преобразовано в непубличное акционерное общество, единственным акционером которого будет РФ

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон о новом статусе Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), который становится фактически суверенным фондом Российской Федерации.

Документ принят Госдумой 20 мая и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года.

Закон устанавливает порядок преобразования ООО «УК РФПИ» в непубличное акционерное общество, единственным акционером которого будет РФ.

В законе определены основные цели, задачи и функции общества, его правовое положение, структура органов управления, особенности осуществления деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе паевым инвестфондом долгосрочных прямых инвестиций «Российский фонд прямых инвестиций».

Фонд прямых инвестиций (PEF) - что это такое? Как устроен? Виды фондов |

Госдума утвердила новый статус РФПИ, который фактически становится суверенным фондом РФ

Согласно одобренному закону, члены наблюдательного совета общества, а также его гендиректор назначаются президентом РФ по представлению председателя правительства. Члены правления назначаются наблюдательным советом по представлению гендиректора. Предлагается наделить наблюдательный совет общества широкой компетенцией, которая включает в себя, помимо общего руководства деятельностью, также вопросы изменения устава РФПИ.

До принятия закона РФПИ был дочерней структурой Внешэкономбанка. Фонд создан в 2011 г. по инициативе президента и председателя правительства РФ. Главной задачей фонда было привлечение иностранных инвестиций по принципу соинвестирования: на рубль собственных средств фонда должен приходиться рубль от иностранных инвесторов.

С момента создания РФПИ вместе с партнерами инвестировал и одобрил для этих целей более 760 млрд руб., в том числе 70 млрд руб. — средства РФПИ и более 690 млрд руб. — средства партнеров. РФПИ также создал ряд стратегических платформ с ведущими международными соинвесторами на общую сумму более 25 млрд долларов.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»

Принят Государственной Думой 17 мая 2016 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» (далее — Общество) и особенности порядка осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе закрытым паевым инвестиционным фондом «Российский Фонд Прямых Инвестиций», предназначенным для квалифицированных инвесторов (далее — Фонд).

Статья 2. Правовое положение Общества и Фонда

1. Общество является непубличным акционерным обществом, единственным акционером которого выступает Российская Федерация.

2. Местом нахождения Общества является город Москва.

3. Полное фирменное наименование Общества на русском языке — акционерное общество «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — АО «УК РФПИ». Устав Общества может содержать полное и сокращенное фирменные наименования Общества на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

4. Фонд является обособленным имущественным комплексом, состоящим из имущества, переданного в доверительное управление Обществу учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой Обществом.

5. Общество не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Общества. На имущество Общества не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности Общества и Фонда

1. Правовой статус и деятельность Общества, в том числе особенности порядка образования и компетенции органов управления Общества, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России), а также уставом Общества. Устав Общества не должен противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон «Об акционерных обществах»), Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (далее — Федеральный закон «Об инвестиционных фондах»), Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», другие федеральные законы, касающиеся деятельности Общества, распространяются на деятельность Общества в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Деятельность Общества по доверительному управлению Фондом осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Федеральным законом «Об инвестиционных фондах», в соответствии с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Изменения и дополнения в правила доверительного управления Фондом по вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 9 статьи 18 Федерального закона «Об инвестиционных фондах», могут быть внесены только по взаимному согласию Общества и учредителя (учредителей) доверительного управления Фонда. Передача прав и обязанностей по договору доверительного управления Фондом другой управляющей компании и досрочное прекращение договора доверительного управления Фондом допускаются только по взаимному согласию Общества и учредителя (учредителей) доверительного управления Фонда (за исключением случаев, если такая передача или такое досрочное прекращение осуществляется при наступлении оснований, предусмотренных подпунктом 3 статьи 30 Федерального закона «Об инвестиционных фондах»). При этом не подлежат применению положения подпунктов 2 и 3 пункта 9 статьи 18 Федерального закона «Об инвестиционных фондах».

Статья 4. Имущество Общества и Фонда

1. Имущество Общества формируется за счет вкладов в уставный капитал Общества, доходов, получаемых от деятельности Общества, а также за счет других законных поступлений.

2. Имущество Общества обособляется от имущества, составляющего Фонд, имущества владельцев инвестиционных паев, имущества, составляющего иные инвестиционные фонды, находящиеся в доверительном управлении Общества, а также иного имущества, находящегося в доверительном управлении или по иным основаниям у Общества. Такое имущество учитывается Обществом на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

3. Доходы от доверительного управления имуществом, составляющим Фонд, включаются в состав имущества Фонда и используются в соответствии с инвестиционной декларацией Фонда.

4. Расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, составляющим активы Фонда, оплачиваются за счет имущества Фонда. Перечень указанных расходов определяется нормативными актами Банка России. Дополнительно за счет имущества Фонда может осуществляться оплата расходов по анализу инвестиционных проектов, в том числе различных видов экспертиз, проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и правовой экспертизы учредительных документов и деятельности хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых приобретаются либо планируются к приобретению в состав имущества Фонда, а также иных расходов в пределах размера, установленного в правилах доверительного управления Фондом.

Статья 5. Деятельность Общества

1. Общество действует в целях привлечения иностранных и российских инвестиций, высококвалифицированных кадров и инновационных технологий в экономику Российской Федерации, обеспечения развития и повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, стимулирования инвестиционной деятельности путем развития взаимоотношений с иностранными инвесторами, способствования созданию и распространению благоприятного инвестиционного климата и позитивного восприятия инвестиционных возможностей Российской Федерации, а также в целях получения прибыли от своей предпринимательской деятельности.

2. Общество действует в качестве доверительного управляющего Фонда, осуществляя за счет имущества Фонда финансирование инвестиционных проектов как в Российской Федерации, так и за пределами ее территории, в том числе с участием иностранных лиц.

3. Общество реализует проекты с привлечением средств Фонда национального благосостояния в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. Общество вправе осуществлять деятельность по доверительному управлению иными инвестиционными фондами помимо Фонда.

5. Общество вправе осуществлять инвестирование собственных средств, совершать сделки по передаче имущества в пользование, оказывать консультационные услуги в области инвестиций при соблюдении требований нормативных актов Банка России по предупреждению конфликта интересов, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение его целей, в том числе:

1) приобретать доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов;

2) осуществлять управление ценными бумагами, инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;

3) предъявлять иски и выступать ответчиком по искам в суде в связи с осуществлением деятельности по доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами;

4) создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать юридические лица на территории Российской Федерации и за ее пределами;

5) осуществлять иные виды деятельности.

Глава 2. Отчетность и аудит отчетности Общества

Статья 6. Учет и отчетность Общества

1. Отчетный год Общества устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

2. Общество ведет бухгалтерский учет в соответствии с установленными в Российской Федерации правилами бухгалтерского учета и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда, а также Международными стандартами финансовой отчетности.

3. Годовой отчет Общества составляется ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и утверждается наблюдательным советом Общества не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.

4. В дополнение к иным отчетам, которые Общество обязано представлять либо раскрывать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Общество представляет учредителю (учредителям) доверительного управления Фондом отчеты о расходовании денежных средств, входящих в состав имущества Фонда, по формам, утвержденным наблюдательным советом Общества.

Статья 7. Аудит отчетности Общества

1. Для проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества наблюдательный совет Общества утверждает аудиторскую организацию, а также размер ее вознаграждения.

2. Аудиторская организация проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества до утверждения ее наблюдательным советом Общества.

Статья 8. Ревизионная комиссия Общества

1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества создается ревизионная комиссия.

2. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Общества и прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Общества по предложению генерального директора Общества. Члены ревизионной комиссии назначаются на срок до одного года.

3. Порядок деятельности ревизионной комиссии Общества устанавливается внутренним документом Общества, который утверждается наблюдательным советом Общества.

Глава 3. Управление Обществом

Статья 9. Органы управления Общества

1. Органами управления Общества являются единственный акционер, наблюдательный совет, правление и генеральный директор. Правление Общества и генеральный директор Общества подотчетны наблюдательному совету Общества.

2. Генеральный директор Общества, члены правления Общества, члены наблюдательного совета Общества должны соответствовать требованиям, предъявляемым к указанным лицам в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционных фондах». При этом не требуется согласования с Банком России кандидатов на должность генерального директора Общества и членов наблюдательного совета Общества.

Статья 10. Единственный акционер Общества

1. Единственным акционером Общества является Российская Федерация.

Вам будет интересно  Договор об инвестировании строительства жилого дома — вложение инвестиций в банки регулируется

2. К компетенции единственного акционера Общества относятся:

1) принятие решения о реорганизации Общества;

2) принятие решений об одобрении сделок с имуществом Общества, в совершении которых имеется заинтересованность всех членов наблюдательного совета Общества, либо в случае, если количество незаинтересованных членов наблюдательного совета Общества составляет менее определенного уставом Общества кворума для проведения заседания наблюдательного совета Общества;

3) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями.

3. Решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров в соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также в соответствии с другими федеральными законами, принимаются наблюдательным советом Общества, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или уставом Общества.

4. Решения по вопросам, относящимся к компетенции единственного акционера, принимаются акционером единолично и оформляются письменно. При этом положения Федерального закона «Об акционерных обществах», определяющие сроки проведения годового собрания акционеров, к Обществу не применяются.

Статья 11. Наблюдательный совет Общества

1. Общее руководство деятельностью Общества осуществляет наблюдательный совет Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции единственного акционера Общества и исполнительных органов Общества.

2. Члены наблюдательного совета Общества назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации на срок не более пяти лет. Председатель наблюдательного совета Общества назначается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации из числа членов наблюдательного совета Общества одновременно с назначением членов наблюдательного совета Общества. Количество членов наблюдательного совета Общества определяется Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации, но не может составлять более одиннадцати человек.

3. В случае досрочного выбытия членов наблюдательного совета Общества, в том числе в связи с добровольным сложением полномочий, Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации вправе принять решение о назначении нового члена наблюдательного совета Общества на освободившуюся должность без необходимости переназначения наблюдательного совета Общества в полном составе.

4. Генеральный директор Общества входит в состав наблюдательного совета Общества по должности. Генеральный директор Общества не может одновременно являться председателем наблюдательного совета Общества.

5. Члены наблюдательного совета Общества, за исключением генерального директора Общества, не работают в Обществе на постоянной основе. В состав наблюдательного совета Общества могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

6. Члены наблюдательного совета Общества обязаны осуществлять голосование на заседании наблюдательного совета Общества независимо и самостоятельно исходя из своего профессионального опыта и интересов Общества.

7. В случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена выдача органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти членам наблюдательного совета Общества директив на голосование определенным образом на заседании наблюдательного совета Общества, такие директивы не подлежат применению.

Статья 12. Заседания наблюдательного совета Общества

1. Заседания наблюдательного совета Общества созываются председателем наблюдательного совета Общества по его собственной инициативе, по требованию члена этого совета, ревизионной комиссии Общества, аудитора Общества, генерального директора Общества или правления Общества.

2. Наблюдательный совет Общества правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа его членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов наблюдательного совета, если иное количество голосов не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации либо уставом Общества.

3. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов от числа членов наблюдательного совета Общества, не заинтересованных в ее совершении.

Статья 13. Полномочия наблюдательного совета Общества

1. При осуществлении возложенных на Общество функций его наблюдательный совет:

1) определяет основные направления (стратегию) деятельности Общества;

2) определяет количественный состав и срок полномочий правления Общества, инвестиционного комитета Общества, по предложению генерального директора Общества назначает и досрочно прекращает полномочия членов правления Общества, инвестиционного комитета Общества и ревизионной комиссии Общества, определяет размер вознаграждений и компенсаций, выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества;

3) принимает решения об увеличении уставного капитала Общества (в пределах объявленных акций Общества), а также об уменьшении уставного капитала Общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения Обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных Обществом акций;

4) по предложению генерального директора Общества вносит изменения в устав Общества, за исключением изменений по вопросам, отнесенным к компетенции единственного акционера Общества;

5) утверждает внутренние документы Общества, регламентирующие деятельность органов управления Общества, а также утверждает внутренний документ, регулирующий порядок и направления использования средств резервного фонда Общества;

6) утверждает годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы;

7) назначает аудиторскую проверку, утверждает аудитора и устанавливает размер оплаты его услуг;

8) принимает решение о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

9) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Общества;

10) принимает решение о распределении прибыли Общества (в том числе о выплате (объявлении) дивидендов) и убытков Общества по результатам отчетного года;

11) принимает решения об одобрении отдельных сделок (видов сделок), совершаемых Обществом с имуществом Фонда при осуществлении деятельности по доверительному управлению Фондом в связи с реализацией инвестиционных проектов, при этом критерии для вынесения таких сделок на рассмотрение наблюдательного совета Общества определяются уставом Общества;

12) принимает решение об одобрении сделок, предметом которых является имущество Общества и в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе в случаях, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 83 Федерального закона «Об акционерных обществах», в порядке, установленном Федеральным законом «Об акционерных обществах»;

13) принимает решение об одобрении крупных сделок, предметом которых является имущество Общества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов балансовой стоимости активов Общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату;

14) утверждает форму отчетов о расходовании денежных средств, составляющих имущество Фонда, имущества, составляющего иные инвестиционные фонды, находящиеся в доверительном управлении Общества, а также иного имущества, находящегося в доверительном управлении или по иным основаниям у Общества;

15) назначает на должность и освобождает от должности контролера (руководителя службы внутреннего контроля) Общества, который должен соответствовать требованиям, предъявляемым к данному лицу в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционных фондах»;

16) утверждает правила организации и осуществления внутреннего контроля в Обществе;

17) принимает иные решения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или уставом Общества.

2. Передача полномочий наблюдательного совета Общества, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правлению Общества или генеральному директору Общества не допускается.

Статья 14. Правление Общества

1. Правление Общества является коллегиальным исполнительным органом Общества. В состав правления Общества входит генеральный директор Общества по должности. Генеральный директор Общества руководит работой правления Общества. Количественный состав правления Общества определяется наблюдательным советом Общества.

2. Члены правления Общества назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Общества по представлению генерального директора Общества.

3. Члены правления Общества работают в Обществе на постоянной основе.

4. Лица, входящие в состав правления Общества, могут назначаться членами правления Общества неограниченное число раз.

5. Члены правления Общества могут быть досрочно освобождены от исполнения полномочий наблюдательным советом Общества по представлению генерального директора Общества. В случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц назначаются новые члены правления Общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом Общества.

6. Правление Общества действует на основании устава и утвержденного наблюдательным советом Общества положения о правлении Общества, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Общества, а также порядок принятия им решений.

Статья 15. Полномочия правления Общества

При осуществлении возложенных на Общество функций его правление:

1) принимает решения об участии Общества в финансово-промышленных группах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) принимает решения об участии Общества в других хозяйственных обществах;

3) принимает решения об одобрении отдельных сделок (видов сделок), совершаемых Обществом с имуществом Фонда при осуществлении деятельности по доверительному управлению Фондом в связи с реализацией инвестиционных проектов, при этом критерии для вынесения таких сделок на рассмотрение правления Общества определяются уставом Общества;

4) принимает решения об одобрении отдельных сделок (видов сделок) с имуществом Общества, одобрение которых не отнесено к компетенции наблюдательного совета Общества и критерии которых определяются уставом Общества;

5) принимает иные решения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или уставом Общества.

Статья 16. Генеральный директор Общества

1. Генеральный директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества и осуществляет руководство его текущей деятельностью.

2. Генеральный директор Общества назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Генеральный директор Общества назначается на срок не более пяти лет.

Статья 17. Полномочия генерального директора Общества

Генеральный директор Общества:

1) действует от имени Общества и представляет без доверенности интересы Общества в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями и другими юридическими лицами, а также физическими лицами, совершает сделки от имени Общества;

2) возглавляет правление Общества и организует реализацию решений правления Общества и наблюдательного совета Общества;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Общества;

4) представляет наблюдательному совету Общества предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Общества, инвестиционного комитета Общества и ревизионной комиссии Общества;

5) принимает на работу и увольняет работников Общества;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом или уставом Общества, и принимает решения по иным вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции единственного акционера Общества, наблюдательного совета Общества и правления Общества.

Статья 18. Комитеты Общества

1. Для принятия решений в отношении инвестиционной деятельности Общества формируется инвестиционный комитет, количественный состав и персональный состав которого определяются наблюдательным советом Общества по предложению генерального директора Общества.

2. Уставом Общества может быть предусмотрено создание иных комитетов, в том числе создаваемых при наблюдательном совете Общества.

Статья 19. Ликвидация Общества и прекращение Фонда

1. Общество может быть ликвидировано на основании федерального закона, определяющего условия, порядок и сроки его ликвидации.

2. При ликвидации Общества его имущество поступает в собственность Российской Федерации.

3. В случае прекращения Фонда составляющее его имущество подлежит реализации и распределению между лицами, владеющими инвестиционными паями Фонда, и иными лицами, имеющими право на получение выплат за счет имущества Фонда, в порядке, установленном Федеральным законом «Об инвестиционных фондах».

Глава 4. Заключительные положения

Статья 20. Особенности порядка реорганизации при создании Общества

1. Общество создается путем реорганизации в форме преобразования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» в Общество после передачи по решению наблюдательного совета государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» ста процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» в собственность Российской Федерации. При этом на период до завершения такой реорганизации к участию Российской Федерации в обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» не применяются положения пункта 11 статьи 38 Федерального закона «Об инвестиционных фондах».

2. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» продолжает осуществлять деятельность по управлению Фондом на период до момента преобразования в Общество. Права и обязанности общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» по договору доверительного управления Фондом при его преобразовании в Общество не изменяются и переходят к Обществу в порядке правопреемства с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрации Общества.

3. Имущество Общества при его создании формируется за счет имущества, полученного в результате реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ».

4. Состав имущества общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» определяется по результатам инвентаризации, которая проводится обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» до начала его реорганизации.

5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, на основании результатов инвентаризации осуществляет все действия, необходимые для осуществления реорганизации, принимает решение о такой реорганизации, в том числе о порядке и об условиях преобразования в Общество, о порядке обмена доли участника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» на акции Общества, об утверждении устава Общества в срок не позднее двадцати календарных дней с даты назначения Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации членов наблюдательного совета Общества и генерального директора Общества.

6. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, а также государственная регистрация выпуска ценных бумаг, размещаемых при реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ», осуществляется не позднее истечения сорока пяти календарных дней с даты принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, решения о реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ». При этом правила абзаца третьего пункта 4 статьи 57, статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 51, статьи 56 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не применяются.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник http://internetboss.ru/fond-pryamih-investiciy/

Источник http://businessman.ru/fondyi-pryamyih-investitsiy-v-rossii-spisok-itogi-i-perspektivyi.html

Источник http://nevarono.ru/post-2020/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Отзывы трейдеров MasterForex-V — Мнение о популярных forex брокерах — Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»
Следующая статья PaxForex отзывы о брокере Форекс- думаем — мошенники