Региональный инвестиционный проект — Про закон

 

Оглавление

Региональный инвестиционный проект

Региональный инвестиционный проект

Региональным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

4. Каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.

Участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта и отвечает одновременно следующим требованиям:

1. Государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект.

2. Организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект.

3. Организация не применяет специальных налоговых режимов.

4. Организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков.

5. Организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг.

6. Организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития.

7. Организация не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта.

Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта:

1. Со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

2. Начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены условия, предусмотренные Налоговым Кодексом. При этом включение организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов не требуется.

Реестр участников региональных инвестиционных проектов ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов и уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по принятию решений о включении организации или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов и по внесению изменений в инвестиционную декларацию и реестр участников региональных инвестиционных проектов является министерство экономического развития Сахалинской области.

Порядок включения организации в реестр

Для включения в реестр организация направляет в министерство экономического развития Сахалинской области заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:

1. Копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке.

2. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе.

4. Инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта).

5. Копии документов, подтверждающих, что организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития.

6. Иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и их участникам, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Включение организации в реестр производится с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение.

Для участников региональных инвестиционных проектов с включением в региональный реестр участников инвестиционных проектов в Сахалинской области установлена пониженная ставка по налогу на прибыль:

0% – в течение первых пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта.

10% – в течение следующих пяти налоговых периодов.

Для участников региональных инвестиционных проектов без включения в региональный реестр участников инвестиционных проектов в Сахалинской области
установлена пониженная ставка по налогу на прибыль:

5% – в течение первых пяти налоговых периодов, при условии соблюдения требований Налогового кодекса Российской Федерации.

10% – в течение следующих пяти налоговых периодов при условии соблюдения требований Налогового кодекса Российской Федерации.

Перечень Региональных инвестиционных проектов:

ООО «Бошняковский угольный разрез» – проект технического перевооружения Бошняковского угольного разреза. ООО «Никольский камень» – проект Увеличение производственной мощности каменного карьера Никольского месторождения базальтов.

Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов определены НКРФ, Часть первая, Глава 3.3. Скачать документ.

Порядок принятия решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов устанавливает закон Сахалинской области N 43-ЗО от 10 июня 2015 года. Скачать документ.

II. Приоритетные инвестиционные проекты

Приоритетный инвестиционный проект – инвестиционный проект, соответствующий критериям, отобранный в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области.

Перечень приоритетных инвестиционных проектовСахалинской области утверждается Правительством Сахалинской области. Скачать документ

Порядок рассмотрения инвестиционных проектов и критерии их отбора для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, регламент инвестиционной деятельности устанавливаются Правительством Сахалинской области.

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Сахалинской

1.Льготы по налогам для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты.

Для организаций, включенных в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, в Реестр организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Перечнем приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, устанавливаются пониженные ставки по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, подлежащие зачислению в областной бюджет.

Ставка налога на имущество организаций 1,1 % ,
на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более чем на пять налоговых периодов с начала отчетного периода, в котором имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств

Ставка налога на прибыль организаций 13,5 %,
на срок окупаемости инвестиционных проектов, но не более чем на пять налоговых периодов с начала отчетного периода, в котором получена прибыль

2.Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности.

3.Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

4.Государственные гарантии Сахалинской области.

5.Организационное и информационное сопровождение инвестиционных проектов.

6.Субсидии, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты.

7.Инвестиционный налоговый кредит.

Закон Сахалинской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности» N 16-ЗО от 31.03.2010. Скачать документ.

Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам и субъектам инвестиционной деятельности

Требования, предъявляемые к субъектам инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на участие в отборе инвестиционных проектов, могут выступать физические и юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, отвечающие следующим требованиям:

  • Отсутствие принятых решений о ликвидации или реорганизации, о проведении процедуры банкротства и (или) наложения ареста на имущество.
  • Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате работников.
  • Отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам перед бюджетом и государственным внебюджетным фондом.

Критерии отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, разработаны с учетом долгосрочных приоритетов социально-экономического развития Сахалинской области, на основе принципов поддержки инвестиционных проектов, внедряющих современные технологии производства продукции с высокой добавленной стоимостью, имеющих положительный экономический, бюджетный и социальный эффект.

Порядок рассмотрения, критерии отбора, методика оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области и типовая форма бизнес-плана инвестиционного проекта утверждены постановлением Правительства Сахалинской области N 470 от 26.09.2014. Скачать документ.

Региональные инвестиции: влияние инвестиционного климата в России на привлечение корпораций и развитие проектов в регионах

Региональный инвестиционный проект

Евгений Смирнов

Вам будет интересно  Финансирование региональных инвестиционных программ в дотационных регионах - тема научной работы, скачать автореферат диссертации по экономике бесплатно, специальность ВАК РФ

# Инвестиции

В текущем году рейтинг инвестиционной привлекательности впервые возглавила Тюменская область, сместив с первого места Татарстан, который до этого 3 года подряд лидировал в списке.

  • Инвестиционная политика региона
  • Инвестиционный климат регионов России
  • Фонд развития регионов и региональный инвестиционный фонд
  • Реестр участников региональных инвестиционных проектов
  • Компания, центр и корпорация регионального развития
  • Виды инвестиций по региональному признаку
  • Привлечение инвестиций в регион

От объемов бюджетов российских регионов напрямую зависят их возможности по реализации инфраструктурных и социальных проектов.

Не всегда имеющихся ресурсов достаточно для решения всего массива социально-экономических задач. Полностью или частично проблемы помогают решить региональные инвестиции.

Так именуют долгосрочные капиталовложения, поступающие в виде затрат различных участников рынка, управления и населения конкретной территории.

Законом предусмотрены инвестиции в регионы России, представляющие собой финансирование субъектов федерации из централизованных источников и более обеспеченных территориальных единиц.

Конкретные регионы инвестиций (территориальные единицы, испытывающие нужду в денежном капитале) определяются исходя из местных производственных, финансовых, природных, трудовых ресурсов и т. д.

Надо признать, что федеральные вливания не получили распространения, поэтому региональные инвестиции за счет средств муниципальных участников являются основным источником пополнения местного бюджета.

Инвестиционная политика региона

Темпы развития и нормальная жизнедеятельность региона зависят не только от наличия ресурсов, но и рационального их применения, в том числе, посредством утверждения местными властями эффективной инвестиционной политики.

Инвестиционная политика региона устанавливает принципы и механизмы взаимодействия между органами управления и хозяйствующими субъектами с целью стимулирования инвестиционных процессов с учетом нужд территории. В рамках этого определяются источники получения средств, структура и масштабы инвестиций, направления и способы их использования, целевые ориентиры.

Региональная инвестиционная политика включает в себя достижение следующих показателей:

  • увеличение доходности;
  • повышение продуктивности субъектов рынка;
  • открытие новых и расширение действующих производств;
  • увеличение занятости населения;
  • усиление экономической состоятельности и автономности территории;
  • формирование и форсированное развитие финансовой основы региона.

Каждый субъект разрабатывает свою индивидуальную инвестиционную политику исходя из специфических условий местности и инвестиционного потенциала региона. Последним именуют сочетанную возможность муниципальных и привлекаемых в регион ресурсов создавать и развивать благоприятный для инвесторов климат в необходимых масштабах.

Инвестиционный потенциал региона – это совокупность следующих внутренних резервов:

  • сырьевого (количественного и качественного оснащения местности природными запасами);
  • финансового (объема налоговой нагрузки и рентабельности предприятий);
  • производственного (показателей региональной хозяйственной деятельности);
  • трудового;
  • инновационного (степени развития науки и техники);
  • инфраструктурного (уровня обеспечения нормального функционирования местности);
  • институционального (наличия основных экономических институтов);
  • потребительского (покупательной способности населения).

Повышение ресурсного потенциала путем плотного взаимодействия государства, бизнеса и населения увеличивает вероятность привлечения региональных инвестиций, успешной реализации инвестиционной политики и формирования устойчивой модели развития.

В целях унификации требований к местным властям в части обеспечения позитивного инвестиционного климата, Агентством стратегических инициатив был разработан так называемый инвестиционный стандарт. Он представляет собой комплекс необходимых мероприятий, позволяющих создать инфраструктуру эффективного взаимодействия между государством и бизнесом, и привлечь в регион средства инвесторов.

Инвестиционный стандарт включает в себя 15 практических примеров, успешно реализованных наиболее развитыми регионами.

К числу обязательных пунктов относятся разработка инвестиционной стратегии, создание плана объектов, нуждающихся в средствах, утверждение нормативного акта о правовой защите инвесторов и т. д.

Только после выполнения субъектом всех требований, стандарт считается внедренным в работу.

Инвестиционный климат регионов России

Региональная инвестиционная политика, базирующаяся на ресурсном потенциале, направлена на обеспечение позитивного климата для инвесторов. Инвестиционный климат региона – это формирование социально-экономической, политической, правовой, организационной, инфраструктурной среды, благоприятной для ведения инвестиционной деятельности.

В структуре инвестиционного климата выделяют благоприятные и неблагоприятные факторы. К первым относятся гарантии инвесторам в части сохранности и свободного передвижения капитала, защиты прав и законных интересов, стабильности и прозрачности налогообложения.

Ко вторым причисляют неэффективную работу государственных структур, отсутствие регулирования цен на товары и услуги естественных монополистов. Отрицательные факторы снижают привлекательность региона в глазах потенциальных инвесторов и ведут к оттоку капитала.

Ежегодно, начиная с 2015 года, инвестиционный климат регионов России оценивается Агентством стратегических инициатив.

При этом национальный рейтинг высчитывается на основе мнения представителей бизнеса и экспертного сообщества.

В учет принимаются 44 показателя (уровень административных барьеров, оформления разрешительной и согласительной документации, инфраструктуры, поддержки бизнеса, регуляторной среды и т. д.).

В текущем году национальный рейтинг впервые возглавила Тюменская область, сместив с первого места Татарстан, который до этого 3 года подряд лидировал в списке.

Победителю удалось добиться прироста инвестиций, благодаря чему был реализован 21 проект в различных отраслях. В общей сложности, инвестпортфель региона включает больше 40 проектов на сумму 1 трлн руб.

Такие результаты достигнуты с помощью облегчения налоговой нагрузки и тщательного контроля над каждым проектом.

Непосредственной реализацией инвестиционных проектов в Тюменской области занимаются индустриальные парки. К примеру, «Боровский» и «Богандинский» парки сопровождают 13 проектов, привлекших средств на сумму свыше 3,5 млрд руб. Лидер рейтинга не отстал и в социальной сфере, одним из первых в стране выполнив программу по ликвидации ветхого жилья и расселив более 10 тыс. граждан.

Второе место в национальном рейтинге заняла Москва. Столица из года в год заслуженно улучшает свои позиции в этом списке. Объем инвестиций в город составил 2 трлн руб., что в сравнении с 2016 годом больше на 13%.

При этом 2/3 вложений пришлись на сферу услуг (финансовых, деловых, туризм).

Принципиальными улучшениями можно назвать уменьшение административных барьеров, в том числе, за счет перевода части услуг в электронный режим, сокращения срока и стоимости согласительных процедур на 50% и т. д.

Увеличился объем заключенных контрактов в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) и достиг в текущем году 800 млрд руб. Повсеместно практикуется малая форма ГЧП в виде льготной сдачи в аренду объектов недвижимости, в частности, в здравоохранении и образовании.

Лидер рейтинга на протяжении последних 3 лет Татарстан, в этом году оказался на 3 месте в списке регионов с успешным инвестиционным климатом.

Фонд развития регионов и региональный инвестиционный фонд

Финансовая помощь регионам из федеральной казны выделяется посредством следующих структур:

  1. Фонд регионального развития, целью которого является объединение средств, рассредоточенных по многим разрозненным федеральным и местным инвестпрограммам. Впоследствии, социальные инфраструктурные объекты субсидируются за счет этих денег. Фонд развития регионов создается за счет федеральной казны.
  2. Инвестиционный фонд субъекта РФ (региональный инвестиционный фонд) работает на основе ГЧП и предназначен, в первую очередь, для поддержки транспортных, энергетических, строительных и других капиталоемких отраслей хозяйства.

Денежные поступления из указанных источников предусматриваются в рамках общегосударственной инвестиционной политики.

Реестр участников региональных инвестиционных проектов

Региональный инвестиционный проект – это инвестпроект со следующими характеристиками:

  • Цель проекта – товарное производство. Услуги не могут быть предметом деятельности регионального инвестпроекта.
  • Запланированная работа ведется на подведомственной субъекту РФ территории.
  • На вид проектной деятельности не установлены ограничения.
  • Объекты собственности на используемых землях принадлежат уполномоченному лицу.
  • Владелец проекта вкладывает не менее 50 млн рублей.
  • Каждый объект ведется одним участником.

Для получения организацией региональных инвестиций необходимо включение ее в соответствующий реестр участников региональных инвестиционных проектов – специальный перечень, включающий в себя следующее:

  • информацию об организации (полное наименование, ИИН, КПП, адрес);
  • реквизиты правового акта о включении организации в реестр;
  • информацию об инвестпроекте (название, цель, объемы требуемых средств с направлениями финансирования, объемы затрат, сроки исполнения и т. д.).

Ведением реестра занимаются налоговые службы. Включение организаций в список производится на основании решения уполномоченного органа субъекта РФ.

Компания, центр и корпорация регионального развития

Иную материальную, организационную, методологическую, консультационную поддержку регионам в реализации инвестпроектов оказывают следующие специальные институты:

  1. Корпорация регионального развития, как правило, государственная структура, целью которой является поиск и привлечение инвестиций, координация работы проекта. Корпорация развития регионов создается в форме АО, где акционером выступает местное правительство.
  2. Региональная инвестиционная компания, учреждаемая в рамках ГЧП на концессионных началах и осуществляющая оперативное управление проектами на период реализации.
  3. Центр инвестиций и регионального развития, создаваемый в качестве учреждения при областной администрации и занимающийся сопровождением инвестпроектов, изучением проблем регионального значения и т. д. В настоящее время функционирует на территории Крыма.
Вам будет интересно  В чем отличие инновации от инвестиций - Всё о бизнес-идеях и инвестициях

Участник проекта вправе прибегнуть к помощи любой из вышеперечисленных организаций, представленных в его регионе.

Виды инвестиций по региональному признаку

Существует большое количество критериев деления инвестиций на виды. В частности, по региональному признаку различают виды инвестиций за границей, внутри страны и региональные. За основу классификации принята территориальная принадлежность объектов, подлежащих инвестированию.

Кроме того, по региональному характеру инвестиции делятся на отечественные (передается капитал резидентов страны) и зарубежные (участвуют средства иностранных граждан).

Привлечение инвестиций в регион

Как следует из изложенного выше, привлечение инвестиций в регион достигается целым комплексом мер в хозяйстве, в реализации которых участвуют все субъекты рынка, власти и населения.

Основным способом при этом является увеличение инвестиционной привлекательности, повышение позитивного имиджа региона.

Каждый субъект РФ по-своему решает, как привлечь инвестиции в регион, опираясь на свои особые условия и территориальные возможности.

Общие положения о региональных инвестиционных проектах

Региональный инвестиционный проект

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налогоплательщики » Общие положения о региональных инвестиционных проектах

Региональный инвестиционный проект направлен на социально-экономическое развитие субъектов РФ.

В последние годы наметилась тенденция расширение круга специальных налогоплательщиков или налоговых режимов. К одному из таковых относится региональный инвестиционный проект, появившийся в налоговом законодательстве в 2014 году.

Базовые вопросы, связанные с регулированием такого статуса определены в главе 3.3 НК.

В законе дано определение этого статуса. Согласно ч. 1, ст. 25.8 НК, региональный инвестиционный проект – это инвестиционный проект, целью которого выступает производственная деятельность по изготовлению товаров, соответствующая специальным требованиям, установленным законом, в отношении которого применяются налоговые льготы.

Такое определение позволяет установить ряд основных характеристик этого статуса:

  • общей целью регионального инвестиционного проекта выступает производство. Это означает, что такой режим не распространяется на сферу оказания услуг, несмотря на то, что, в ряде случаев, объем необходимых инвестиций в этих областях сопоставим;
  • дополнительным обязательным элементом, относящимся к цели проекта, является изготовление товаров;
  • другим обязательным признаком выступает соответствие проекта специальным условиям, которые предусмотрены требованиями закона;
  • результатом признания проекта таковым служат применяемые льготы по ряду обязательных платежей.

Территории реализации инвестиционного проекта

Одним из обязательных требований закона является территория реализации. Региональный инвестиционный проект подлежит реализации на территориях Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. При этом, производственная деятельность должна вестись на территории одного из субъектов РФ, входящих в указанные макрорегионы.

Речь идет о Красноярском крае и Хакасии, а также территориях, расположенных восточнее от них.

Целью таких географических ограничений стало развитие этих регионов путем привлечения дополнительного объема капитальных инвестиций.

Следствием этого должно становиться повышение общего уровня жизни граждан на этих территориях.

В 2016 г. в текст закона были внесены поправки. Согласно ним, возможность реализовать региональный инвестиционный проект появилась в любом другом субъекте РФ, при условии открытия производства исключительно на его территории. Расширение числа допустимых регионов связано с необходимостью привлекать инвестиции, обеспечивающих их развитие.

Из указанных правил есть два исключения:

1. Проект получает указанный статус, даже если производственный процесс организован на территориях нескольких субъектов РФ. Это возможно в тех ситуациях, когда изготовление товаров образует единую технологическую цепочку.

2. В случаях, когда проект реализуется в сфере добычи полезных ископаемых, а закрепленный за ним участок недр располагается на территории 2-х и более субъектов РФ.

Цели регионального инвестиционного проекта

В качестве цели проекта должна выступать деятельность по производству товаров. Под последними понимаются любые вещи в гражданско-правовом смысле.

Их обязательным свойством должна быть оборотоспособность. Согласно положениям закона, объектами гражданского оборота являются вещи, не ограниченные или ограниченные в обороте.

Изъятые из оборота предметы рассматриваться в качестве товара не могут.

В экономическом смысле товаром признаются и услуги. Однако положения закона, регулирующего налоговую сферу, рассматривают в качестве такового исключительно овеществленные объекты гражданских прав.

Действующие нормы устанавливают ряд исключений, не допускающих наделение тех или иных производств статусом регионального инвестиционного проекта. К ним относятся следующие случаи:

  • все производства, связанные с добычей углеводородного сырья, а также их транспортировка. Этот режим не может применяться при строительстве соответствующих трубопроводов;
  • изготовление товаров, с которых взимаются акцизы. Исключением выступает производство автомобилей легкового типа, а также мотоциклов;
  • любая деятельность, в отношении которой применяется нулевая ставка налога на прибыль организаций.

В отношении остальных инвестиций, вид производимых товаров значения не имеет.

Условия принятия регионального инвестиционного проекта

Помимо соответствия требованиям, касающимся вида производства и территории, на которых оно расположено, существуют и дополнительные критерии. Согласно ч.1 ст. 25.8 НК, возможны 2 их комбинации. Первая подразумевает исполнение требований п. 4.1 ч. 1 ст. 25.8 НК в одном из следующих вариантов.

Вариант первый. На момент подачи заявления о предоставлении льгот российская организация должна осуществить в качестве капитальных вложений не менее 50-ти млн. рублей, соблюдая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

Соответствующие требования изложены в п. 4.1 ч. 1 ст. 25.8 НК. Период, в рамках которого происходит расчет указанного объема капитальных вложений составляет 3 года с момента начала реализации проекта. При этом, установлен порог даты. Согласно нему, расчет объема капитальных вложений не включает инвестиции, произведенные до 1 января 2013 года.

Существует и дополнительное ограничение. Расчет объема капитальных инвестиций не может включать периоды ранее 3-х лет с момента обращения за льготами.

Вариант второй. Альтернативой выступает осуществление капитальных вложений более высокого уровня. Согласно правилам, они должны составлять не менее 500 млн. рублей. При этом в расчет берутся 5 лет с момента начала капитальных вложений.

Однако полностью реализовать эту возможность удастся только в 2018 году. Причиной тому является ограничение по дате: расчет не может включать инвестиции, совершенные до 1 января 2013 года. Кроме того, в расчет не включаются затраты, имевшие место ранее 5-ти лет относительно даты обращения за получением льгот.

Другой возможной комбинацией выступают случаи, при которых организация осуществляет проект самостоятельно, а также соответствует следующим критериям одновременно:

  • она занесена в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
  • минимальное количество инвестиций достигает уровня 50-ти млн. рублей не более, чем за 3 года с момента внесения в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Возможна и альтернатива. При ней стоимость вложений не должна быть ниже значения 500 млн рублей, совершенных не более чем за 5 лет после внесения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Что не учитывается в составе произведенных инвестиций

Ч.3 ст. 25.8 НК предусматривает перечень затрат, не имеющих значения для расчета произведенных инвестиций. К ним относится следующее:

  • амортизируемое имущество, которое было использовано в рамках других региональных инвестиционных проектов, если таковое отражалось в документации на получение льгот по ним;
  • недвижимое имущество, которое создано или приобретено инвестором на участке, где будет располагаться производство, до включения его в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Либо такое имущество, права на которое были получены ранее, чем за 3 года до обращения за льготами. Произведенные затраты, в этом случае, не будут иметь значения, если они совершены до 1 января 2013 года.

Расчет всех количественных показателей произведенных инвестиций производится за вычетом значения уплаченного НДС.

Участник регионального инвестиционного проекта

Статус участника проекта определен в ст. 25.9 НК. Ими могут стать организации внесенные в соответствующий реестр. При этом, они должны отвечать следующим требованиям:

  • быть зарегистрированными на территории регионального образования, где реализуется проект и не иметь обособленных подразделений в иных субъектах РФ;
  • не применять специальных налоговых режимов;
  • не участвовать в КГН;
  • не иметь некоммерческий статус, а также не быть оператором финансовых рынков;
  • не осуществлять деятельность в особых экономических зонах;
  • не участвовать в ранее осуществлявшихся и осуществляемых региональных инвестиционных проектах, а также не иметь статуса правопреемника по реализуемым проектам.
Вам будет интересно  Что такое рынок Forex, чем он отличается от фондового рынка

Другим способом получения статуса является запрос предоставления соответствующих льгот через налоговый орган. В этом случае, заявитель должен соответствовать следующим критериям:

  • не применять специальные налоговые режимы;
  • не участвовать в КГН;
  • не вести деятельность в особых экономических зонах;
  • быть зарегистрированной по месту осуществления проекта, либо иметь зарегистрированное обособленное подразделение в соответствующем субъекте РФ;
  • параллельно не участвовать в другом аналогичном проекте, в том числе в качестве правопреемника.

Такой статус присваивается и исполнителям по специальным инвестиционным контрактам, регулируемым законом «О промышленной политике в РФ».

Эффективность региональных инвестиционных проектов

В отдельных случаях предусматривается господдержка проектов. Условием таковой признается их эффективность. Значения, позволяющие ее установить, определены приказом Минрегиона № 493. Указанный документ разделяет это понятие. Обособленно рассматриваются следующие значения:

  • экономическая эффективность;
  • финансовая эффективность;
  • бюджетная эффективность;
  • социальный эффект.

Статус участника регионального инвестиционного проекта (РИП)

Региональный инвестиционный проект

Согласно текущему законодательству региональным инвестиционным проектом (РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, при этом РИП не может быть направлен на добычу и/или переработку нефти, природного газа, производство подакцизных товаров и осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0%. Понятия и основные требования к РИП закреплены в Налоговом кодексе. Присвоение статуса участника РИП дает право на применение налоговых льгот.

В соответствии с НК РФ (глава 3.3. НК РФ, глава 25 ст. 284.3 НК РФ) РИП должен удовлетворять ряду требований, в том числе:

  1. Производство товаров в результате реализации РИП осуществляется:
  • исключительно на территории одного из субъектов РФ, утвержденных в НК РФ (в т.ч. Республика Тыва, Забайкальский край, Магаданская область и пр., далее – поименованные регионы)
  • на территории другого субъекта, имеющего соответствующую нормативно-правовую базу
  1. Объем капвложений и сроки:

Объем инвестиций

Срок осуществления инвестиций

≥ 50 млн руб. без НДС

в течение 3 лет со дня включения организации в реестр участников РИП

за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2019 г.

≥ 500 млн руб. без НДС

в течение 5 лет со дня включения организации в реестр участников РИП

за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г.

  1. Каждый региональный проект реализуется единственным участником
  2. Инструмент РИП рассчитан в первую очередь на создание новых производств – для применения налоговых льгот 90% доходов организации должно быть получено от реализации проекта (п. 1 ст. 284.3 НК РФ).

Наличие регионального законодательства, полномочия субъектов

Для возможности реализации инструмента РИП требуется наличие соответствующей региональной нормативно-правовой базы, включающей в себя порядок принятия решений о включении организации в реестр участников РИП и предусмотренные для участников налоговые льготы.

Степень развитости инвестиционного законодательства в регионах, а также скорость принятия соответствующих НПА по факту выхода той или иной федеральной меры поддержки, непосредственно связанной с инвестиционной активностью, на сегодняшний день недостаточны. Так, помимо 14 регионов, поименованных в НК РФ, соответствующее законодательство предусмотрено только в 17 субъектах РФ. Данное обстоятельство снижает общую инвестиционную привлекательность России и отдельных регионов в частности.

На сегодняшний день, по инициативе инвесторов и при содействии ПКР ведется разработка законодательства в Курганской и Ленинградской областях.

Важно отметить, что помимо требований, перечисленных в НК РФ, законодательство субъектов РФ может устанавливать дополнительные требования: повышать минимальный объем капиталовложений, а также вводить дополнительные ограничения для участников, такие как: соответствие критерию бюджетной эффективности (Пензенская область), создание новых рабочих мест (Удмуртская республика), поддержание определенного среднемесячного уровня заработной платы (Владимирская область) и др. Наделение субъектов полномочиями устанавливать дополнительные требования негативно отражается на инвестиционной привлекательности, так как не позволяет в полной мере осуществлять меры поддержки инвестиционной деятельности, установленные на федеральном уровне.

Срок осуществления капвложений в рамках РИП

Касательно сроков осуществления капитальных вложений имеется неопределенность в части практического применения.

Законодатель четко разграничил период осуществления инвестиций, а также не определил, что именно является фактом осуществления инвестиций.

Так, например, в случае, если фактом осуществления инвестиций считается осуществленная оплата (например, дата платежного поручения), а объем капвложений по проекту менее 500 млн руб., то ситуация может выглядеть следующим образом:

Таким образом, часть платежей – со дня включения организации в реестр – может быть включена в капитальные затраты РИПа, другая часть платежей – остается за рамками проекта.

Тем не менее, законодатель предписывает обязательное ведение раздельного учета доходов и расходов по проекту (п. 1 ст. 288.

2 НК РФ), однако, не ясно, каким образом должно выполняться данное условие, в случае, если только часть платежей включена в проект.

Предпочтительнее было бы включать в проект инвестиции, осуществленные в течение любых 3 (5) лет подряд, но не ранее 1 января 2016 года.

Доходы в рамках РИП должны составлять более 90% всех доходов

Новые инвестиционные проекты, также нуждающиеся в господдержке, чаще всего реализуются на базе действующих предприятий.

В первую очередь, данное обстоятельство обусловлено большей вероятностью привлечения финансирования, соответствующим опытом производства, имеющимися компетенциями и знанием относительно схожих рынков сбыта, узнаваемостью бренда.

Кроме того, часто для целей функционирования бизнеса создается несколько компаний – компании – балансодержатели, компании – торговые дома, производственные компании.

Таким образом, требование о том, что участник РИП (а каждый РИП реализуется единственным участником, ст. 25.

8 НК РФ) вправе применять налоговые льготы при условии, что доходы от реализации в рамках РИП составляют не менее 90% всех доходов организации, существенно ограничивает возможность применения данного инструмента при осуществлении технического перевооружения, модернизации или расширении производства (несмотря на это, ст. 25.

8 НК РФ предусматривает при определении объема капвложений учитывать затраты на техническое перевооружение, реконструкцию зданий, модернизацию основных средств). Кроме того, в связи с вступлением в силу 302-ФЗ от 03.08.2018 г.

, который упраздняет полномочия субъектов устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций за исключением случаев, поименованных в главе 25 НК РФ, законодатель четко устанавливает налоговые меры поддержки только в части создания новых производств, регионы впредь не смогут активно поддерживать модернизацию или расширение производств.

В этой связи, логичнее было бы применять налоговые льготы в отношении прибыли, образующейся в результате реализации РИП, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по проекту.

Налог на прибыль для участников РИП

Налоговый кодекс предусматривает льготу по налогу на прибыль для участников РИП, а именно:

Ставка по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет:

  • для поименованных регионов – 0% на 10 лет;
  • для прочих регионов – 0% на срок применения пониженной ставки к уплате в региональный бюджет.

Ставка по налогу на прибыль, уплачиваемому в региональный бюджет:

  • для поименованных регионов – 0-10% в течение первых 5 лет, не менее 10% – в течение следующих 5 лет (устанавливается региональным законодательством);
  • для прочих регионов – до 10%, срок устанавливается региональным законодательством.

Наиболее часто устанавливаемый регионами срок предполагает окончание действия налоговой льготы в период, когда сумма экономии по налогу на прибыль достигнет объема капитальных вложений.

Однако некоторые регионы предполагают другой порядок определения: достижение суммы экономии по налогу на прибыль в размере 50% от объема капитальных вложений (Орловская область), включение в расчет экономии льготы по налогу на имущество (Московская область) или установление дополнительных ограничений – не более 5 лет (Мурманская область).

Налог на имущество для участников РИП

Налоговый кодекс не предусматривает льготы по налогу на имущество, однако субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать их по общему правилу. Так, например, Удмуртская Республика освобождает от налога участников РИП на срок до 10 лет.

Включение налоговой льготы по налогу на имущество в рамки РИП видится логичным, так как инвестору не приходится обращаться с одним и тем же инвестиционным проектом по различным направлениям мер господдержки (налоговые льготы по налогу на имущество для инвесторов широко распространены во многих регионах).

Сроки применения налоговых льгот для участников РИП

Важным отличием РИП от других местных мер поддержки инвесторов заключается в том, что инструмент описан в НК РФ и на него не распространяется действие 302-ФЗ, ограничивающего возможные сроки применения льготы по налогу на прибыль 2022 годом, однако налогоплательщики, вложившие менее 500 млн руб., утратят льготу по налогу на прибыль 1 января 2027 года, а вложившее 500 млн руб. и более – 1 января 2029 года.

Источник http://service-mgt.ru/regionalnyj-investicionnyj-proekt.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Расторжение кредитного договора с банком в 2021 году. Как отказаться от кредита
Следующая статья Депозиты юридических лиц – что это такое, как открыть?