Законы об инвестиционной деятельности и фондах: ФЗ 39 111 156 160

Оглавление

Федеральные законы об инвестициях

Инвестирование считается сложным и многогранным явлением в экономике рыночного типа. Здесь взаимодействует огромное количество участников, среди которых можно выделить частные лица (резиденты, нерезиденты), предприятия, организации и государство.

В инвестиционной деятельности каждый участник преследует определённые цели, однако главной целью инвестирования считается приумножения капитала, выраженного в денежной форме.

В процессе инвестирования часто возникают определённые противоречия, особенно в том случае, когда инвесторы не могут сойтись на одном варианте в решении тех или иных вопросов. Именно по этой причине бизнес-деятельность нуждается в тщательно разработанной законодательной базе, которая позволила бы осуществлять менеджмент инвестиционных процессах в рамках правового поля.

Законодательство

В любой стране экономические отношение в сфере инвестирования должны быть упорядоченными. Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы.

Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования. К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран. Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона.

Инвестиционная деятельность

Фото: Выбор инвесторов в Российской Федерации

В Российской Федерации существует система законов, охватывающая аспекты экономических отношений, возникших при совершении инвестиционных операций. Примером этому является ФЗ 39 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений». Этот закон вступил в силу семнадцать лет назад, и с тех пор в него было внесено двенадцать поправок.

Главными задачами создания такого закона стали:

определение юридических и экономических аспектов инвестирования, осуществляемого в форме капитальных вложений;

способствование защите прав, активов и предоставление гарантий всем участникам инвестиционного процесса.

Закон состоит из пяти статей, которые освещают все аспекты инвестирования в форме капитальных вложений. В первой статье поданы базовые понятия, связанные с инвестированием.

Вторая статья ФЗ «Об инвестиционной деятельности[…]» представляет информацию о сфере распространения закона и о том, на какие операции он не распространяется.

Третья статья даёт чёткую информацию о том, кого можно отнести к объектам инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями. Также освещается информация о том, в каких случаях капитальное инвестирование считается запрещённой операцией.

Классификация субъектов инвестирования подана в четвёртом разделе. Здесь освещается информация о том, кого можно считать инвестором, заказчиком, подрядчиком и пользователем объектов капитальных инвестиций.

Пятая статья посвящена особенностям капитального инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

Иностранные инвесторы

Рукопожатие партнеров

Следующий закон об инвестиционной деятельности применяется в экономических отношениях, возникших в результате осуществления инвестиционных операций зарубежными экономическими субъектами. ФЗ 160 «Об иностранных инвестициях» действует на протяжении шестнадцати лет. Он создан с целью определения особенностей деятельности, осуществляемой в пределах России инвесторами-нерезидентами.

Закон выполняет следующие функции:

  1. способствует поступлению иностранного капитала в экономику России;
  2. способствует эффективному использованию инноваций и технологий, поступивших из зарубежья;
  3. предоставление гарантий нерезидентам, осуществляющим инвестиционные операции на территории Российской Федерации;
  4. способствование соблюдению норм международного инвестиционного права.

Закон об инвестициях в РФ, осуществляемых нерезидентами, не применяем в регулировании операций вкладывания капитала в развитие финансовых посредников и организаций, относящихся к гуманитарной сфере, зарегистрированных на территории России. Закон не применяется на деятельность субъектов, зарегистрированных на территории с особыми экономическими условиями.

Во второй статье разъясняются основные понятия, применяемые в инвестиционной деятельности, реализуемой иностранными экономическими субъектами.

График, калькулятор и ручка-перо лежат на столе

В четвёртой статье Закона подаётся информация о правовом режиме работы зарубежных инвесторов и предприятий, финансируемых иностранными инвесторами. В статье прописаны особенности деятельности предприятий и их структурных подразделений, финансируемых за счёт средств зарубежных инвесторов. Также здесь определено понятие коммерческой организации с иностранным капиталом.

Согласно пятой статье Закона все иностранные инвесторы претендуют на получения гарантий защиты своего имущества и доходов от последствий негативных ситуаций. В шестой статье подаётся информация о гарантии иностранным инвесторам в сфере использования различных форм инвестирования.

Статьи с седьмого по десятый номер посвящены гарантированию иностранным инвесторам защиту прав и имущества в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникших в результате:

  • национализации предприятий, в которые вкладывается иностранный капитал;
  • негативные изменения в конъюнктуре рынка;
  • спорных ситуаций.

Статьи под номером одиннадцать и двенадцать регулируют денежные потоки, которые ассоциируются с инвестиционной деятельностью иностранных субъектов, а также их перемещение в пределах России или за рубеж.

Тринадцатая статья закона об инвестициях иностранных инвесторов регулирует операции приобретения ценных бумаг иностранным инвестором или организацией с иностранным капиталом. В четырнадцатой статье речь идёт о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам в операциях приватизации. В следующей, пятнадцатой, статье подана информация о правовом регулировании операций приобретения иностранным инвестором материальных активов.

Евро и долларовые купюры

В шестнадцатой и семнадцатой статье ФЗ об инвестициях, осуществляемых иностранными инвесторами, речь идёт о предоставлении льгот, касающихся таможенных платежей и льгот, предоставляемых другими экономическими субъектами РФ иностранным инвесторам.

В восемнадцатой статье расписаны особенности регулирования действий иностранных инвесторов в сфере конкуренции и соблюдении антимонопольного законодательства. В следующей статье закона речь идёт о страховании иностранным инвестором своего имущества на территории РФ.

Двадцатая статья призвана регулировать действия по созданию и ликвидации компаний с иностранными инвестициями. В следующей статье подана информация о правовом регулировании создания и ликвидации филиалов таких компаний.

Двадцать вторая статья закона подаёт информацию о требованиях касательно деятельности и оценки капитала филиала компании с иностранными инвестициями. В следующей статье освещаются особенности разработки и реализации политики государства в сфере инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

В двадцать четвёртой статье определён федеральный орган, отвечающий за процедуру привлечения иностранного капитала в экономику РФ. Статьи от двадцать пятого по двадцать восьмой номер регулируют особенности применения и вступления в действие данного закона.

Социальное инвестирование

111 — ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии» призван регулировать операции, осуществляемые в сфере формирования пенсионных накоплений и их возможного дальнейшего инвестирования. Закон состоит из сорока трёх статей, призванных определять особенности осуществления операций по накоплению и инвестированию пенсионных средств. Также закон содержит информацию об особенностях контроля операций по формированию пенсионных накоплений со стороны государственных органов и общества.

Фонды

Презентация проекта

156 ФЗ «Об инвестиционных фондах» призван регулировать экономические отношения, возникшие в сфере привлечения денег или других активов с помощью размещения акций и подписания договоров управления ними с целью их дальнейшего вложения в иные экономические объекты.

Подавая информацию об инвестиционных фондах, федеральный закон формирует понятие инвестиционного фонда. Согласно закону это комплекс имущества, принадлежащий акционерному обществу или юридическим (физическим) лицам. Управление имуществом фонда осуществляется в интересах инвесторов от лица управителя.

Закон «Об инвестиционных фондах» не регулирует отношения в сфере управления компаниями, не имеющих признаков инвестиционного фонда.

Закон состоит из четырнадцати глав, призванных регламентировать те или иные операции в сфере управления инвестиционными фондами.

Вторая глава ФЗ «Об инвестиционных фондах» содержит в себе статьи, регулирующие деятельность акционерного инвестиционного фонда и его руководства.

В третьей главе подана информация об особенностях деятельности, оценки имущества, заключения договоров и управления паевыми инвестиционными фондами.

В четвёртой главе закона содержаться статьи, регламентирующие операции с инвестиционными паями. В пятой главе подана информация об условиях окончания деятельности паевых инвестиционных фондов.

Шестая глава закона содержит основные требования к активам инвестиционных фондов. В следующей главе подана информация об особенностях оценки чистой стоимости активов фондов.

Восьмая глава регламентирует деятельность управляющих компаний. Следующая глава закона определяет проведение контроля над операциями с имуществом паевых и акционерных фондов.

Глава десятая закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, определяет особенности формирование реестра лиц, владеющих инвестиционными паями. Следующая глава закона определяет особенности проведения аудита результатов деятельности акционерных фондов и управляющих компаний.

Двенадцатая глава подаёт информацию о публикации информации о деятельности инвестиционных фондов. Следующая глава определяет полномочия, которыми наделён Банк России и организации, характеризующиеся самоуправлением. Последняя глава определяет положения, представляющие заключительную часть закона.

Федеральный закон инвестиционный проект

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

С изменениями и дополнениями от:

2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2011 г., 28 декабря 2013 г., 3 июля 2016 г., 26 июля 2017 г., 25 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

25 февраля 1999 года

Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами. Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений.

Устанавливается, что все инвестиционные проекты до их утверждения подлежат экспертизе, в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Кроме того, все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1096

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 и подпункта «а» пункта 2 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Утвержден порядок учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ.

Законы об инвестиционной деятельности и фондах: ФЗ 39 111 156 160На официальном интернет-портале правовой информации, опубликован Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.12.2016 г. № 372, устанавливающий Порядок учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Документом устанавливаются не только правила учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ, но и порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечень инвестиционных проектов, указанных в пункте 5 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных ПП РФ № 1516.

Ведение указанного перечня осуществляется Департаментом экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации.

Данный перечень должен содержать следующую информацию:

  • сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • наименование инвестиционного проекта;
  • территория (регион) реализации инвестиционного проекта;
  • цель инвестиционного проекта;
  • срок реализации инвестиционного проекта;
  • стоимость (объем финансирования капитальных вложений) инвестиционного проекта;
  • объемы финансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

После включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, Департамент в течение 30 рабочих дней направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, уведомление (в электронной и бумажной форме) о включении проекта в перечень инвестиционных проектов с приложением к ним информационных материалов об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр.

Прилагаемые информационные материалы:

  • сведения об инвестиционном проекте, предусмотренные пунктом 7 Правил (ПП РФ № 1516);
  • предложения о включении инвестиционного проекта в реестр или обоснование причин, препятствующих его включению в реестр;
  • предложения о сроках представления перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимого для реализации инвестиционного проекта, предусмотренного частью 6 статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ;
  • предложения о полной или частичной публикации перечня перспективных потребностей в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), предусмотренной частью 8 статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ.

Основанием для внесения в перечень инвестиционных проектов изменений, является изменение данных об инвестиционном проекте, принятие решения о прекращении (возобновлении) финансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» или о принятии решения о прекращении (возобновлении) реализации инвестиционного проекта в целом.

При поступлении от юридического лица сведений об изменении данных об инвестиционных проектах (в том числе прекращение реализации), включенных в перечень инвестиционных проектов, Департамент вносит соответствующие изменения в существующий перечень.

Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, Департамент направляет в уполномоченный орган перечень инвестиционных проектов с указанием сведений об изменении данных об инвестиционных проектах, включенных в реестр (в том числе о прекращении реализации инвестиционных проектов).

С полным документом можно ознакомиться по приведенной ссылке.

СФ одобрил закон, касающийся реализации региональных инвестиционных проектов в Хакасии

Документ внесен Верховным Советом Республики.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25 8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» об исключении Республики Хакасия из состава субъектов РФ, на территории которых при реализации регионального инвестиционного проекта не требуется включения организации в реестр участников РИП.

Документ внесен Верховным Советом Республики Хакасия.

28 июля 2018 года, 14:02

Как сообщил член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Валерий Семенов, Семенов
Валерий Владимирович представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края Законы об инвестиционной деятельности и фондах: ФЗ 39 111 156 160Республика Хакасия исключена из перечня субъектов РФ, на территории которых региональные инвестиционные проекты могут реализовываться без включения участников таких проектов в специальный реестр участников региональных инвестиционных проектов. Такие лица приобретают статус участника регионального инвестиционного проекта путем подачи в налоговый орган заявления о намерении применять установленные для них льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых.

Федеральным законом также предусмотрено, что для участников региональных инвестиционных проектов, которые приобрели данный статус на указанном основании до вступления в силу Федерального закона, соответствующие этому статусу условия налогообложения сохраняются.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон инвестиционный проект

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обеспечивающим необходимые правовые условия для сотрудничества инвестора с государством.

Существующее федеральное инвестиционное законодательство регулирует развитие инвестиционной активности в России, а также определяет нормы, увеличивающие возможности законодательной инициативы регионов.

  • Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Предмет регулирования: правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации. Закон также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности , осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Предмет регулирования: отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Закон в том числе устанавливает основные способы предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, для строительства и реконструкции.

Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений. Закон устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения в целях создания (реконструкции) объектов недвижимости, принадлежащих публичному субъекту, последующей эксплуатации и получения дохода.

  • Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления. Закон устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Законодательство Санкт-Петербурга

Помимо федерального законодательства в сфере инвестирования, в Санкт-Петербурге действует также ряд законов, регламентирующих инвестиционную деятельность на уровне региона. Эти законы отражают нацеленность города на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество c инвесторами и партнерами, а также стремление и готовность города осуществлять поддержку инвестиционной деятельности и способствовать реализации стратегически важных проектов.

  • Закон Санкт-Петербурга от 30.07.1998 № 185-36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга».

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт-Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной экологической обстановки в Санкт-Петербурге.

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43«О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции».

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок и условия предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для целей осуществления инвестиционной деятельности, если результатом такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь), включая определение полномочий и органов, порядок установления инвестиционных условий.

  • Закон Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 742-136«О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга».

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга содержит нормы, касающиеся определения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера Санкт-Петербурга, включая порядок присвоения соответствующего статуса.

  • Постановление правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 656 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования»

Предмет регулирования: порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 02.01.2000 г. №22-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 02.02.2006 г. №19-ФЗ, 18.12.2006 г. №232-ФЗ, 24.07.2007 г. №215-ФЗ, 17.06.2010 г. №119-ФЗ, 23.07.2010 г. №184-ФЗ, 18.07.2011 г. №215-ФЗ, 19.07.2011 г. №248-ФЗ, 06.12.2011 г. №409-ФЗ, 12.12.2011 г. №427-ФЗ, 28.12.2013 г. №396-ФЗ, 03.07.2016 г. №369-ФЗ, 26.07.2017 г. №205-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 15 июля 1998 года

Одобрен Советом Российской Федерации17 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 18.07.2011 г. №215-ФЗ, 19.07.2011 г. №248-ФЗ, 06.12.2011 г. №409-ФЗ)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Депутаты поддержали в первом чтении законопроект о краудфандинге

Законы об инвестиционной деятельности и фондах: ФЗ 39 111 156 160

Проект федерального закона разработан в рамках реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Для ее реализации должны быть предложены решения, связанные с развитием альтернативного источника финансирования проектов субъектов МСП на ранних стадиях развития (в первую очередь высокотехнологичных компаний) — коллективного финансирования (краудфандинга и краудинвестинга).

Законопроект направлен на регулирование отношений по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (ИП) посредством инвестиционных платформ, а также на определение правовых основ деятельности операторов инвестиционных платформ по организации привлечения инвестиций от участников инвестиционных платформ.

На пленарном заседании документ представил Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков

Аксаков
Анатолий Геннадьевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0037 (Канашский – Чувашская Республика — Чувашия) . Он заявил, что в документе прописаны нормы, в соответствии с которыми с помощью токенов, выпускаемых эмитентом через соответствующую инвестиционную платформу, можно привлекать инвестиции от граждан и предприятий, используя цифровые технологии. «Это уже происходит, мы просто устанавливаем нормы, которые регулируют этот процесс. Уже сейчас инвестируют граждане в разные проекты, увидев хорошую рекламу, вкладывают свои деньги и иногда что‑то зарабатывают, но зачастую теряют. В том числе потому, что этот процесс не урегулирован законодательно», — сказал парламентарий.

Документ устанавливает требования к инвестиционной платформе, ее оператору и участникам.

Также отмечается, что оказание услуг, способствующих привлечению инвестиций, посредством обеспечения доступа к информационным ресурсам инвестиционной платформы, составляет существо новой регулируемой услуги — краудфандинга.

Предусматривается, что осуществление инвестиций гражданами посредством инвестиционной платформы не требует государственной регистрации в качестве ИП. При этом услуги по организации привлечения инвестиций могут оказывать только лица, включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ.

Услуги по организации привлечения инвестиций оказываются оператором инвестиционной платформы на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании. Оператор инвестиционной платформы вправе оказывать такие услуги только при условии раскрытия правил инвестиционной платформы.

Согласно документу, к способам осуществления инвестиций посредством инвестиционной платформы относится предоставление займов, приобретение размещаемых эмиссионных ценных бумаг, а также приобретение имущественных прав путем приобретения токенов инвестиционного проекта, удостоверяющих такие права.

В то же время, граждане, которые не являются квалифицированными инвесторами и (или) ИП, осуществляют инвестиции указанными выше способами при условии, что сумма инвестиций в один инвестиционный проект и общая сумма инвестиций такого гражданина во все инвестиционные проекты с использованием инвестиционных платформ в течение календарного года не превышает сумм, установленных нормативным актом Банка России. При этом, ЦБ наделяется полномочиями по контролю за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований законодательства и проведению проверок деятельности операторов.

Также закрепляются требования к операторам инвестиционных платформ, к инвестиционным платформам, а также к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы.

Помимо этого, законопроектом предусматривается перечень сведений, которые должны быть раскрыты на сайте оператора инвестиционной платформы в интернете.

В документе зафиксированы и требования, предъявляемые к рекламе услуг по организации привлечения инвестиций, а также особенности размещения эмиссионных ценных бумаг с использованием инвестиционной платформы.

Также 22 мая в первом чтении поддержаны законопроекты о «цифровых правах» и цифровых финансовых активах.

Источник http://kudainvestiruem.ru/investitsionnye-instituty/fz-ob-investicionnoj-deyatelnosti.html

Источник http://botanhelp.ru/katalog-statej/federalnyj-zakon-investicionnyj-pr.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Предыдущая статья Пластиковые карты в Райффайзенбанке: стоимость, открытие через интернет, срок изготовления
Следующая статья Бонусы Форекс и способы их отыграть