Бизнес план это

 

Бизнес план это

Мало кто понимает, что любой бизнес надо начинать с планирования. Без четкого понимания, какие у тебя будут издержки, инвестиции и в конце концов, какую прибыль ты планируешь, не будет никакого начала дела. Что же такое бизнес план?

Если говорить кратко своими словами, бизнес-план – это программа реализации конкретного проекта. Он представляет собой документ, в котором обозначены все нюансы, описывающие менеджмент процессов того или иного предприятия. Без него невозможно открытие дела, не важно, что это — франшиза или интернет-магазин. Подробнее об этом поговорим в данной статье.

Главные задачи

Как вы уже поняли, бизнес-план – это программа реализации бизнес-операций. По сути, такое определение дает словарь терминов. Чтобы достичь успеха в какой-либо деятельности, необходимо должным образом взвешивать любое принятое решение. Для получения желаемого результата с наименьшими потерями вложенных денег и применяют четкую схему действий.

Она предполагает презентацию, которая наглядно демонстрирует рентабельность проекта, а также показывает его неоспоримые преимущества и возможные недостатки. Благополучное развитие предприятия происходит лишь в атмосфере полного доверия и взаимодействия с инвесторами. На успех бизнеса также влияет сплоченная работа коллектива организации.

Какие задачи есть у сценария продвижения? Перечислим их:

  • формирование основной цели;
  • составление прогноза развития предстоящих событий на короткий и долгий срок;
  • определение областей рынка и целевой аудитории;
  • анализ конкурентов;
  • расчет максимально возможных финансовых вложений.

Предназначение

Концепция развития выполняет следующие функции:

  • применяется для анализа реальных показателей активности компании за определенное время по сравнению с запланированным;
  • разрабатывает способы привлечения дополнительных денежных источников;
  • претворяет в жизнь важные направления предприятия.

Роль в развитии бизнеса

Тактика менеджмента нужна для обеспечения инвестиций от партнеров. Наибольшее значение документ представляет для создателя проекта, потому что показывает настоящее положение дел на рынке и помогает определить пути возможного роста. Схема развития дает возможность продумать оптимальные способы оперативного выхода из непредвиденных ситуаций.

Бизнес план это

Бизнес-планы делятся на две группы в зависимости от своего целевого предназначения.

Применяется для ознакомления внутри организации. Документ нужен руководству для наиболее эффективной оценки деятельности будущего проекта, принятия грамотных решений и создания комплекса мер, направленных на развитие идеи.

Создается, чтобы привлечь финансовые вложения со стороны и выдать кредиты под выгодные проценты. Он также необходим для возбуждения интереса у покупателей при реализации компании.

Концепция развития нужна для достижения определенных целей. По этой причине можно разделить ее на некоторые категории.

Требуется для того, чтобы привлечь дополнительные потоки финансов. В ней подробно представлена информация маркетингового анализа, а также озвучены задачи и сфера деятельности компании.

Состоит из описания возможных проблем и методов их устранения. Активно используется лидером организации для воплощения в жизнь задуманного проекта.

Такой бизнес-план создают для получения ссуды под невысокие проценты.

Вам будет интересно  Процесс разработки бизнес-плана

Кто должен составлять схему действий?

Непосредственное участие в создании сценария продвижения должен принимать директор фирмы или же лицо, которое хочет организовать свой бизнес. Роль руководителя настолько огромна, что возможные союзники могут отказаться от сотрудничества, если он не будет задействован в формировании тактики менеджмента.

Лишь глава предприятия может грамотно проектировать предстоящую деятельность компании, правильно взвесить все «за» и «против», а также минимизировать возможные риски. Только от перечисленных моментов зависят результаты мероприятия.

Из чего состоит документ

Схема действий не имеет определенных требований к составлению, но подразумевает наличие конкретных разделов. Рассмотрим их детально.

Представляет собой краткий очерк о документе, содержащий основные принципы всей стратегии в целом. Этот пункт состоит из данных о вкладчиках и количестве имеющихся денег на счету организации. Также здесь можно найти информацию о цели создаваемой компании – области деятельности и возможного спроса на продукцию.

2.Товары и услуги.

Тут содержатся сведения о том, что может предложить новоиспеченная фирма своим клиентам, а также методы изготовления продукции с описанием их достоинств и технических характеристик.

Считается одной из важных частей, в которой обозначаются рыночные цели проекта и описываются методы их достижения. Данный раздел помогает получить информацию о неудовлетворительном спросе.

Состоит из деталей, которые помогают максимально эффективно продвигать товары или услуги. Если бизнес только собираются открыть, то в данном плане отмечают все необходимое для начала дела.

Содержит данные о персонале фирмы и ее кадровой политики.

Уделяет внимание вопросам, связанным с финансовым обеспечением организации.

7.Результативность и направленность.

Рассматривает импорт, экспорт и методы экономии средств.

8.Гарантии и риски.

Тут фиксируется анализ возможных убытков и способы их предотвращения.

Хранит дополнительную документацию.

Заключение

Мы поговорили о том, что такое бизнес-план, какова его роль в создании компании, какие задачи он перед собой ставит и из каких частей состоит. Надеемся, вы получили полное представление о схеме развития организации и поняли, насколько она важна. Подписывайтесь на наши обновления!

О бизнесе

Привет, меня зовут Майя, просто делюсь своим опытом

Из чего состоит бизнес

Разделы бизнес плана

Бизнес план – это развернутый документ, который содержит основные направления деятельности, описывает необходимые ресурсы, условия работы, а также ожидаемые результаты предпринимательства.

Бизнес план необходим любому предприятию, а вот его разделы и их наполнение будут значительно отличаться для крупной компании и для малого бизнеса. Разработка бизнес плана, в первую очередь, поможет адекватно оценить возможности компании, использовать ее сильные стороны и найти, чем прикрыть слабые.

При построении нового бизнеса или расширения и усовершенствования уже имеющегося необходимо разработать стратегию деятельности. Постоянная сверка с разделами бизнес плана поможет всегда своевременно корректировать события и направлять работу предприятия по намеченной схеме.

Список основных разделов бизнес плана может выглядеть так:

  • резюме;
  • цели и задачи компании;
  • анализ ситуации на рынке;
  • производственный план;
  • маркетинговый план;
  • план организации управления;
  • финансовый план.

Каждый из пунктов может делиться на другие подпункты, иметь иные названия, но суть остается та же, что в представленном списке. Также указанные основные разделы бизнес плана предприятия могут дополняться другими необходимыми ответвлениями.

Вам будет интересно  Составление бизнес-плана предприятия в Москве, бизнес-планирование по низкой цене

Характеристика и описание основных разделов бизнес плана

  1. Резюме – это первый раздел бизнес плана, и он представляет собой краткое содержание всего документа.

На практике состав разделов бизнес плана практически всегда отличается от того, что предлагается в теории. Каждая фирма разрабатывает его под свои конкретные нужды, предъявляет определенные требования и ищет различные пути для удачной деятельности. Так как не бывает одинаковых ситуаций, то и найти 2 идентичных бизнес плана невозможно, поскольку характерная черта этого документа – индивидуальность.

Основные разделы бизнес плана помогают описать, как будет функционировать компания, как будут достигаться поставленные цели. Это не статичный документ — разделы бизнес плана могут обновляться, в них вносятся поправки и изменения. Такие корректировки могут быть связаны как с трансформациями внутри фирмы, так и с модификациями во внешней среде (на рынке).

Как стать предпринимателем?

Вас всё чаще и чаще посещает мысль о том, что неплохо было бы открыть своё собственное дело и перестать работать на «чужого дядю»? В то же время страх не справиться с поставленной задачей, не даёт покоя ни днём ни ночью. Что же всё-таки необходимо, чтобы стать предпринимателем?

Бизнес в маленьком городе

Жители маленьких городов и сёл зачастую стремятся покинуть родные края и отправиться на покорение «каменных джунглей». Тем не менее, многие бизнесмены наоборот стремятся открыть свой бизнес в небольших населённых пунктах и, поверьте, они знают что делают.

Приняв решение заняться предпринимательской деятельностью, следует учесть, что существует несколько форм организации предпринимательства и каждая из них имеет свои достоинства и недостатки и накладывает на новоявленного бизнесмена определённые обязательства.

Как стать бизнесменом?

Стать бизнесменом на сегодняшний день может каждый, и при этом даже не обязательно иметь внушительный стартовый капитал или брать кредит в банке. О том, какими принципами следует руководствоваться начинающему предпринимателю мы и расскажем в этом материале.

В настоящее время, не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих основных разделов: 1. Вступление (резюме): 2. Описание предприятия и отрасли; 3. Описание продукции (услуг): 4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг); 5. Производственный план: 6. Организационный план 7. Финансовый план; 8. Направленность и эффективность проекта; 9. Риски и гарантии

1. Вступление. Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит титульный лист и общие выводы из последующих разделов. Титульный лист включает в себя полное название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, общую стоимость проекта, в том числе потребность во внешних источниках финансирования, ссылку на конфиденциальный характер проекта. Важность правильного составления вводной части заключается в том, что потенциальные инвесторы на основе краткого описания предлагаемого проекта должны убедиться в его экономической эффективности и возможности реализации задуманного проекта.

2. Описание предприятия и отрасли. В данном разделе описываются: а) Общие сведения о предприятии; б) Финансово-экономические показатели деятельности предприятия; Структура управления и кадровый состав; в) Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы; г) Отрасль экономики и ее перспективы; д) Партнерские связи и социальная активность.

Вам будет интересно  Стратегическое планирование - это.

3. Описание продукции (услуг). В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок.

Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства Вашей продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте профессиональный жаргон.

Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

Опишите имеющиеся у Вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на Ваш рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг). План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться Вашими услугами. Вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалистам.

5. Производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Так же должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Вы должны кратко пояснить, как организована система выпуска продукции (услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами.

Вы также должны уделить внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

6. Организационный план. В данном разделе объясняется каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте. Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, оказать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).

7. Финансовый план. Цель раздела — показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

8. Направленность и эффективность проекта. В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, производится анализ чувствительности проекта.

9. Риски и гарантии. Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Источник http://rubidengi.ru/zarabotok/business/biznes-plan-yeto.html

Источник http://photomayya.ru/%D0%B8%D0%B7-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Ипотека в банке Уралсиб в 2021 году в Санкт-Петербурге
Следующая статья ТОП 10 🔥 Кредитные карты Альфа-Банк: условия в 2021, отзывы, оформить