Как обезопасить «белую» фирму от придирок налоговой?
В отличие от фирмы-однодневки, «белая» фирма существует не один год и должна исправно вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать все необходимые отчеты. Переводя средства на «белую» подставную фирму, материнская фирма меньше рискует быть уличенной в использовании противоправной налоговой схемы, чем в случае с фирмой-однодневкой.
«Белая» фирма» – это не только директор, бухгалтер и маленький офис, это еще и некоторая собственности: склады, транспорт, персонал. Часть активов материнской фирмы можно перевести на «белую» фирму. Очень подозрительно для налоговых органов выглядит наличие договора у «белой» фирмы всего лишь с одним поставщиком – с материнской компанией. Чтобы избежать проблем необходимо нанять опытных бухгалтеров, к счастью в наше время это не проблема. Можно обратиться в Бухгалтерский центр «Актив» за консультацией, на сайте компании можно также узнать cтоимость бухгалтерских услуг.
Если учредители «белой» и материнской фирм – одни и те же, или сотрудники материнской фирмы являются учредителями «белой» фирмы, то у налоговой также могут возникнуть вопросы. Не стоит уже говорить, что «белая» и основная фирма обязательно должны находиться на разных юридических адресах.
Подозрения налоговиков усиливаются, если на «белую» фирму часто приходят запросы на проведение встречных проверок, если первичные документы «теряются», если компания предъявляет значительную сумму НДС к возмещению. «Белая» фирма должна вести идеальный налоговый учет.Налоговики уделяют внимание операциям, относящимся к разряду услуг, которые сложно оценить экспертно: маркетинговые, консалтинговые, IT-услуги.
Повод для проверки
С фирмами-однодневками заключаются договора на именно такие услуги. Очень часто бухгалтера грешат тем, что для минимизации налогов списывают большие суммы на «консультационные услуги» в конце года перед тем, как платить НДС и налог на прибыль. Эта схема давно известна налоговикам, поэтому подобного рода затраты тщательно проверяются. «Консультационные услуги» должны быть «разбросаны» на разные месяца в течение года. По договорам купли-продажи возникают вопросы, если были неправильно составлены налоговые накладные или формулировки в самом договоре носят нечеткий характер.
Иногда бывает, что подписание договора и отгрузка ставится одним и тем же числом: любые хронологические несоответствия также настораживают налоговые органы.Налоговики могут потребовать даже отчеты о командировке сотрудника, подписывавшего договор с иногородним контрагентом. Чтобы почерковедческая экспертиза не смогла определить настоящее время подписи документа и печати, для «восстановления» документов предыдущих лет необходимо использовать ручку с чернилами и печать с чернилами на водной основе. Грамотно выстроенная «легенда» для «белой» фирмы и полное хронологическое соответствие всех документов помогут избежать неприятностей с налоговой.